Райчихинское АТП: как выжить на рынке пассажироперевозок

В воскресенье в стране отметят День автомобилиста. Одна из ведущих компаний отрасли в Приамурье — Райчихинское АТП — встречает праздник с уверенностью в завтрашнем дне, несмотря на кризис. Предприятие продолжает работу на социальных маршрутах и ведёт обновление парка.

Автандиль Луашвили за 25 лет поездил на разном транспорте. Сейчас машиной доволен на все сто. Водитель управляет современным комфортабельным автобусом большой вместительности. Одна проблема: людьми салон заполняется не так часто, как хотелось бы.

«Бывает, в пятницу и воскресенье народу много — кто домой едет, потом обратно, а в рабочие дни мало народу. Бывало, человека 2-3 привезешь, но чтобы пустой — такого не было», — говорит водитель автобуса Райчихинского ПАТП Автандиль Луашвили.

Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие обслуживает юго-восток области. Компания имеет филиалы в Бурейском и Архаринском районах, Белогорске и Прогрессе. В фирме свою монополию на дорогах называют вынужденной, ведь по букве закона работать сегодня мало кто желает. Приходится обслуживать и льготников, и заезжать в труднодоступные населенные пункты.

«На границе с Еврейской автономией, где очень плохие дороги, где нет рентабельности, где они убыточные — на таких маршрутах нелегальных перевозчиков нет. Самый главный показатель убыточности — это когда нет нелегалов. Мы охватываем все, за счет маршрутов, которые имеют рентабельность, мы осуществляем остальные перевозки», — поясняет директор Райчихинского ПАТП Андрей Тягло.

Неплохой доход приносят контракты с крупными компаниями, например, с Нижнебурейской ГЭС: на строительную площадку станции доставляют рабочих. Главные конкуренты для перевозчика, конечно, частники. В противовес им АТП обеспечивает в первую очередь безопасность. Автобусы регулярно проходят технический осмотр, а водители — медицинский. Плюс ко всему, муниципальный транспорт соблюдает установленные графики движения.

«Государственный автобус по времени ходит, мне так удобнее — я учусь. Иногда за мной приезжают домашние, а так я всегда на автобусе», — рассказывает Екатерина Степаненко.

На предприятии трудятся более 200 человек. Обслуживают 35 маршрутов. Главная задача на ближайшее время — не приумножить их, а сохранить имеющиеся.