Амурские корабелы приступили к выполнению заказа для военных

Амурские корабелы приступили к сборке малого гидрографического судна для военных. Строить его будут не менее трех лет.

По металлу как по маслу выписывает узоры лазерный луч. Так рождаются даже самые мелкие детали будущего корабля. В сутки каждый из трех столов плазменной резки выдает до тысячи различных элементов. По проекту гидрографическое судно состоит из миллионов комплектующих.

«Плазменная группа разрабатывает программы по уже имеющимся размерам, максимально укомплектовывают их на лист, чтобы вмещались. Записывается программа, нам на флэшке передают, и мы уже делаем», — рассказывает газорезчик Петр Шийка.

Заказанное министерством обороны «малое» судно — на самом деле одно из самых больших, что собирали на Благовещенском судостроительном заводе: 60 метров в длину, более 10 в ширину. Уже через три года оно будет измерять морские глубины. А сегодня помогает удержаться на плаву целому предприятию.

«В настоящее время у нас недостаточно заказов для мощностей, которые имеет завод», — говорит заместитель генерального директора Валентин Нагорный.

На верфи сейчас трудятся полтысячи человек. И коллектив молодеет из года в год, с оптимизмом отмечают опытные специалисты. Основные силы, естественно, брошены на сборку этого судна. Четкие очертания уже приобретает палубная и днищевая секции. Как только корпус из пяти блоков будет готов, его испытают на герметичность, покрасят и начинят спецоборудованием.

«Работа вся идет строго по чертежам. Сдается ОТК мастеру, он принимает, и потом сварщики варят», — рассказывает судосборщик Николай Воробьев.

Опыт в строительстве гидрографических судов у амурских корабелов уже есть. Буквально в этом году они отправили в плавание уменьшенный вариант, тоже заказанный военными. Помимо крупных проектов здесь не стесняются выполнять и мелкие задачи. К примеру, делают металлические резервуары. Готовы взяться и за строительство барж с низкой осадкой для газовиков. Переговоры уже идут.