Канатная дорога при тындинском горнолыжном спуске работает последние дни. Учреждение, которое отвечает за трассу, не получило лицензию на эксплуатацию объекта. Смогут ли заниматься на Усть-Корале дети из спортивной школы и любители зимнего отдыха, выяснил корреспондент «Тында ТВ».
За 8 лет на этом склоне провели не один десяток соревнований. Усть-Корал каждый сезон одним из первых в стране начинает принимать горнолыжников и сноубордистов на тренировки. Сюда приезжают даже из красноярской школы олимпийского резерва. Сейчас на вершину склона спортсменов доставляет канатная дорога, ранее использовали механическое устройство.
Бугельный подъемник 3 года перевозил горнолыжников на вершину. Подниматься на нем было неудобно. Канатная дорога появилась тут в 2010 году, она перевозила всех желающих в течение четырех лет. Этой осенью вдруг выяснилось, что объект не соответствует нормам безопасности.
Канатную дорогу Тынде подарил частный инвестор. Было получено 5-летнее разрешение на эксплуатацию объекта. Так как срок действия документа завершается 1 января 2016-го, провели обследование.
«В октябре экспертная группа выдала предписания — 80 замечаний. 80% от этого мы сделали. Обучили персонал, поменяли соединительные болты», — рассказывает председатель комитета по физкультуре и спорту администрации Тынды Геннадий Корсаков.
За экспертизу заплатили около 400 тысяч бюджетных рублей. Выводы специалистов для спортсменов неутешительны: канатная дорога будет остановлена из-за маленькой, но очень важной детали. Она предназначена для экстренного торможения.
«Есть проблемы, которые сегодня не устранены, – это приобретение концевиков для того, чтобы аварийная остановка прошла безопасно. Есть еще ряд мероприятий, которые необходимо провести», — поясняет заместитель мэра Тынды Ольга Лоцман.
Ремонт выполнят ориентировочно летом будущего года. При условии, что деталь найдут, ведь подъемник — австрийского производства. Остановка канатной дороги означает, что здесь больше не будут проводить соревнования.
«Очень бы хотелось, чтобы дело, которое начинал Марк Борисович Шульц, развивалось и жило. Ведь он так мечтал о том, что Тында станет столицей зимних видов спорта», — говорит член общественного совета Тынды по спорту Юрий Видягин.
Несмотря на то, что канатную дорогу остановят, старую систему доставки на вершину (бугельный подъемник) ввести в эксплуатацию не планируют. Однако закрывать горнолыжный спуск для посетителей не станут, хотя путь к спортивным победам вместо прежней минуты с нового года пешком будет занимать все полчаса.