17 жителей Возжаевки получили судебные решения о принудительном выселении из ведомственных квартир, принадлежащих министерству обороны. Освободить дома в бывшем гарнизоне они, согласно документам, должны 15 февраля. С чем люди (а в основном это военные пенсионеры), естественно, категорически не согласны. Под угрозой остаться на улице еще десятки семей.
Квартира заселена, хозяин неизвестен. Чтобы выяснить, с каким количеством внезапно возникших «нелегалов» имеют дело, специалисты администрации Возжаевки обходят каждый подъезд в домах бывшего гарнизона.
Месяц назад около 400 семей получили письма о том, что должны в течение двух недель занимаемые квадратные метры освободить. После того как возмущенные люди обратились в суд и СМИ, авторы посланий из компании «Востокрегионжилье» заявили: зимой выселения не будет. Но пройдет ревизия.
«Эти квартиры принадлежат Минобороны. Минобороны ведет политику, что проживать в них должны только те, кто имеет на это право: либо это член семьи военнослужащего, либо имеющий трудовые отношения с Минобороны», — поясняет начальник 2-го отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Сергей Гонцов.
В черный список попала и Валентина Жук вместе с внуком. Она рассказывает: когда воинская часть действовала в закрытом режиме, все переезды фиксировали в документах. Начиная с 2009-го семьи военнослужащих стали массово уезжать, и расселение внутри гарнизона шло фактически бесконтрольно. Оставшимся работникам предлагалось улучшить бытовые условия, заняв освободившуюся квартиру. Это жилье пенсионерке досталось два года назад, причем в неприглядном виде.
«Мы пришли — без окон, без дверей. Люди спускались, через мою квартиру проходили. Я напугалась даже ночью», — рассказывает Валентина Жук.
Сделав ремонт, официального документа на право проживания в этой квартире Валентина Михайловна так и не получила. А прописана в полуразрушенном доме по соседству.
«»Востокрегионжилье» нам не стал давать прописку. Никому не стали давать прописку. На каком основании, мы сами не знаем. В домоуправлении отметили, когда еще паспортистка была, — и все на этом», — говорит жительница гарнизона.
И таких вынужденных переселенцев здесь сотни. Из-за отсутствия квитанций большинство семей коммунальные услуги не оплачивают. В итоге счета за ОДН раскидывают на тех, кто живет по прописке.
«У нас в доме только 23 человека платят за коммунальные услуги. Есть люди, которые живут бесплатно… Почему мы должны платить за тех, которые живут в пустом фонде? Их никто не контролирует, но они пользуются всеми услугами», — говорит жительница гарнизона Зоя Швецова.
Бюрократическая атака на Возжаевский гарнизон, которую предприняли чиновники от Минобороны, вскрыла множество подобных нелепостей, на которые ведомство прежде почему-то не обращало внимания.
«Большая проблема — это состояние коммуникаций, потому что там во многих домах первые этажи вообще не жилые, все коммуникации проведены по первым этажам. А в подвалах просто все залито водой. Другого выхода мы для себя просто не видим — либо мы это жилье принимаем и пытаемся какими-то силами восстанавливать, либо все люди окажутся на улице», — говорит глава администрации Белогорского района Денис Инюточкин.
Уже сейчас всем кандидатам на выселение необходимо встать в очередь на выделение жилья. Пока документы в местную администрацию из 400 человек принесли только 22.
«17 человек суд признал выселить из жилого помещения. Уже предупредили, что к 15 февраля приставы их выселят на улицу… В реальности при администрации у нас нет свободного фонда. У нас своих стоит на очереди 116 человек», — говорит глава Возжаевского сельсовета Сергей Огарь.
В действительности пока выселения не будет, подтвердили данное ранее обещание в «Востокрегионжилье». Тем временем люди при поддержке местных властей подали еще одно заявление в суд.
Чтобы сохранить дома, администрация района направила письмо в адрес министерства обороны с просьбой передать 13 многоэтажек в собственность сельсовета — даже без возмещения средств на проведение капитального ремонта. Военные же склонны к тому, чтобы дома законсервировать, жильцов расселить и в будущем завести сюда воинскую часть, а квартиры отдать офицерскому составу. О конкретных сроках пока никто не говорит.
Стоит только помещение освободить — здание по кирпичику растащат мародеры, как это было с другими ДОСами, уверены жители гарнизона. Многие готовы находиться здесь, пока не выселят силой.
Законность и обоснованность действий представителей министерства обороны рассматривает военная прокуратура. Документы с итогами подомового обхода направлены в региональное министерство имущественных отношений. Теперь на областном уровне предстоит подумать, как сделать, чтобы сотни людей, большая часть из которых пенсионеры, не оказались на улице.