Мост через Амур в районе Благовещенска окупится через 16 лет

Инвесторы строительства моста через Амур в районе Благовещенска просчитывают сроки окупаемости проекта. Предварительно речь идет о 16 годах — уточняются возможные объемы грузов и пассажиропоток. А что сейчас происходит на месте будущего строительства, увидел наш корреспондент.

Здесь пока ни намека на строительство. Хотя, говорят на разных уровнях, реализация международного проекта близка как никогда. Тему моста, который соединит Благовещенск и Хэйхэ, Россию и Китай, официально подняли еще в 1988-м — с момента оживления взаимоотношений, впоследствии приведшего к расцвету приграничной торговли и туризма.

Начало 90-х. На соседнем берегу с транспарантами, пламенными речами и обилием телекамер, не дождавшись ответа с нашей стороны, бурят первые изыскательские скважины. Но на этом всё остановилось — на 20 с лишним лет.

В Харбине на днях зарегистрирована совместная компания, которая будет заниматься строительством и развитием моста, с появлением которого, уверен проектировщик Петр Романенко, товар можно будет быстро переправить на другую сторону без нервов и очередей.

«Вы же видите, иногда на Амуре стоят баржи, ждут своей очереди, чтобы подойти к причалу торгового порта и разгрузиться. Здесь такого не будет. Вы по благовещенскому мосту за сколько минут переезжаете? За 5. Вы и в Китай за 5 минут переедете по этому мосту», — говорит руководитель подразделения компании «Институт Гипростроймост» в Амурской области Петр Романенко.

Строительство обойдется почти в 19 миллиардов рублей. Как постоянно подчеркивают власти, из бюджета на это не потратят ни копейки. Часть суммы в кредит под 5% даст китайский банк. Российские — добавят. Вложения, пока ориентировочно говорят эксперты, вернутся лет через 10, а то и 16.

По прогнозам экспертов Поднебесной, до 2040-го мостом ежегодно будут пользоваться почти 2 миллиона человек. И хотя в «АмурАССО» сейчас опасаются того, что с введением стационарной переправы судоходство в области канет в Лету, китайские специалисты предполагают, что и пассажирский порт будет неплохо загружен. Сомнений в успехе дела у обоих региональных правительств нет.

«Проект строительства в полном объеме планируется выполнить до 1 мая нынешнего года. А до 15 июля мы планируем получить заключение государственной экспертизы, что позволит приступить к строительству нашего уникального объекта», — говорит министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.

В середине июля здесь начнут отсыпать стройплощадку, создавать временные дороги, подводить электроэнергию. Известно, что двухполосный переход со всеми дополнительными сооружениями и подъездными путями растянется на 20 километров. Пилонами он будет напоминать знаменитый Золотой мост во Владивостоке.

Строители говорят, на возведение нового автомобильного моста понадобится 3 года, и движение по нему откроют в 2019-м. Проезд по будущему сооружению для обычного человека, говорят представители в Минтрансе, обойдется не дороже, чем, по крайней мере, путешествие из Благовещенска в Хэйхэ по понтонному мосту. Сейчас билет стоит примерно 2 тысячи рублей.

В начале марта в администрации Благовещенского района прошли публичные слушания — жителям рассказали, для чего создается международная переправа. С появлением моста небольшое село Каникурган, уверены проектировщики, оживет. Здесь будет транспортно-логистический узел, автозаправки, зона отдыха для водителей. И это только микроскопическая часть того, чего ждут от моста через Амур в масштабах всего региона.