Лучшие судомоделисты ДВ и Сибири собрались на соревнования в Благовещенске

В два раза больше судомоделистов, чем обычно, собрались в Приамурье на соревнования всероссийского уровня. На турнир младшей группы приехали самые технически одарённые ребята из нескольких городов Дальнего Востока и Сибири. Наша съемочная группа увидела, из чего делаются миниатюрные прототипы кораблей и как сложнейшие элементы отрабатываются вне бассейна.

4 минуты на то, чтобы без ошибок преодолеть дистанцию и получить заветные баллы. В судомодельном спорте важна не только скорость, но и качество исполнения миниатюрных копий кораблей. Хабаровчанин Кирилл Кожан рассказывает: предпочел это увлекательное занятие компьютерным играм. Сегодня он самый юный из участников.

«На самом деле, мне помогал брат. Если честно, то я в ванной тренировался и больше нигде», — говорит Кирилл Кожан.

В первый день шла демонстрация судов на прямой дистанции — преодолев отрезок пути, нужно попасть в ворота. Во второй день последовали массовые скоростные заезды и маневрирование.

«Зимой, конечно, трудно тренироваться и где найти бассейн? Мы выходим из положения: в спортивном зале делаем такую же дистанцию, только работаем на радиоуправляемых автомобилях. Отличия есть: на машинке проще, у нее радиус поворота меньше. Но когда мы на машинках, я стараюсь, чтобы они делали так, как положено на судах», — говорит главный судья соревнований Александр Рак.

В оригинале его судно предназначено спасать человеческие жизни, рассказывает Константин Мелекесов из Комсомольска. На таких катерах обычно тушат пожары в море. Ради достоверности пришлось много поработать с чертежами, делится школьник. В качестве основного материала подошел старый холодильник.

«Этот управляемый, в принципе, такой большой, его трудно будет сбить волной, допустим, в бассейне отражается волна от стенок… Тут нужно все правильно сделать, чтобы не было бугров и так далее. Также мелкие детали красить, названия клеить. И вообще, не так уж и просто», — признается Константин Мелекесов.

Начиная с первого класса эти ребята работают на токарных станках, не расстаются с напильником. Необходимо для судомоделистов продвинутое знание физики и электротехники. Ну и, конечно, усидчивость и терпение.

«Тут торпедный аппарат. Косметическая обстановка — она самая тяжелая, много очень мелких деталей, и они гораздо большую часть времени забирают», — поясняет участник соревнований Владимир Ткачев (Благовещенск).

Завести судно в док и пришвартовать корабль, не дотрагиваясь до стен, — один из самых сложных элементов, считают спортсмены. Кроме того важно досконально знать все детали, их название и предназначение. Ведь параллельно с водным маневрированием каждый участник соревнований проходит своего рода экзамен по морскому делу.