Установка общего теплосчетчика не помогла сэкономить жильцам дома в Благовещенске

Жильцы одного из благовещенских домов недоумевают, почему и через 2 года после установки общего теплосчетчика платежи у них не снижаются. Не получается не только сэкономить, но и окупить затраты на прибор учета, пожаловались люди на линию содействия ГТРК «Амур».

Подвал дома по Театральной, 35 словно конференц-зал. Именно здесь жильцы-активисты в последнее время чаще всего собираются, как правило, после получения ежемесячных квитанций — всё пытаются выяснить, как действует общий теплосчётчик. Общедомовый прибор учета тепла, говорят пенсионеры, в их доме появился ещё в конце 2013-го. При этом раскошелиться пришлось каждой квартире изрядно.

«Моя сестра живет в таком же доме, и вот она заплатила за аналогичный счетчик 434 рубля. По квитанции. Площадь точно такая же, 45 квадратных метров. Нам пришла квитанция 2 тысячи 869 рублей. Мы в шоке были! Мы — пенсионеры!» — негодует жительница дома по ул. Театральная, 35 Людмила Иотова.

Для каждого дома, как выяснилось, — своя смета расходов на установку теплосчетчиков. И зависит цена монтажа от стоимости расходных материалов и количества квартир, а не квадратных метров. Здесь, так или иначе, заплатили все до единого. Но толку, уверяют жильцы, никакого.

«Мы как платили по норме с 2013 года, так мы по норме и платим до сегодняшнего дня. Для чего был поставлен этот счетчик и куда пошли наши деньги, у кого они в кармане? А счетчик-то не работает», — говорит жительница дома по ул. Театральная, 35 Валентина Афанасьева.

В управляющей компании с этим не согласны. Утверждают: прибор исправен, показания фиксируются регулярно, начиная с марта 2014-го.

«Как правило, через модем и сотовую связь, вот по этой программе я снимаю показания. Контролирую еженедельно снятие показаний, работу расходомеров и датчиков температуры. Такая же программа стоит в ресурсоснабжающей организации, они тоже контролируют работу приборов учета», — говорит заместитель генерального директора управляющей компании по техническим вопросам Павел Шаранда.

Ну а в «Амурских коммунальных системах» нам поведали, что для начислений по счетчику им были нужны данные за год. И только тогда расчеты признаются корректными.

«Нам не предоставлялись показания по данному многоквартирному дому. Но учитывая пожелания собственников и их законные права и интересы, нашей компанией, филиалом «Амуртеплосервис», показания снимаются в конце года по обращению граждан. И по итогам 2014-го, 2015-го года жителям будет сделан перерасчет в апреле этого года», — говорит директор ОАО «АКС» по сбытовой деятельности Дмитрий Федькин.

Кстати, свои «поправки» в квитанции могут вносить надзорные органы. Так, совсем недавно по обращению одного из жителей областного центра после прокурорской проверки перерасчет был сделан всему дому. А специалист, допустивший неточность, привлечен к дисциплинарной ответственности.