После убийства отцом 2-летней девочки органам опеки Белогорска грозит уголовное дело

Читать Вести

После зверского убийства двухлетней девочки в Белогорске прокуратура инициирует возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц городских органов опеки, которые, как считают в надзорном ведомстве, халатно отнеслись к неблагополучной многодетной семье. Малышку еще даже не похоронили, а ее родня, как увидела наш корреспондент, снова в пьяном загуле.

Соседи переживают: до похорон девочки меньше суток, а в этом доме даже спустя 3 дня после трагедии не могут найти ни ее документов, ни фотографий. Родителей изверга и его супругу мы застали за столом. В ту ночь, утверждает Виктория, она не пила. А Виталий пришел домой пьяным, избил ее и выгнал. С собой успела забрать только девятилетнюю дочь, остальных муж не отдал. А позже обезглавил младшую Иру на глазах у шестилетнего сына.

Страшное убийство произошло в 2 часа ночи в доме, который разделен на две половины. Буквально через стенку живут бабушка и дедушка девочки. Они утверждают, что ничего не слышали. Хотя странно: стены как будто из картона.

Вот в этой комнатушке, показала Виктория, жили впятером. Он калымил. Она не работала. Рожала детей. Всего их было 9. В отношении пятерых старших ее лишили родительских прав. Со временем появились еще четверо. Самый маленький погиб после того, утверждают соседи, как бутылочку грудничка наполнили пивом. С тех пор семью включили в группу риска, а через 9 месяцев родилась Ира. И прожила чуть больше двух лет. Виталию грозит пожизненное лишение свободы, он сейчас в СИЗО.

«Позавчера ездила к нему, начала разговаривать, он вообще ноль эмоций. Ну как так? Это взять ребенка, кинуть на пол, убить… Говорит, куклу резал! Ну как так? Я вообще не могу понять!», — говорит мать погибшей девочки Виктория Крюкова.

Оказалось, детей у Виктории и Виталия изымали не один раз, когда тут пили и скандалили. А потом у супругов наступало просветление, малышню возвращали обратно. Почему проблему не решили кардинально и не лишили чету родительских прав до трагедии — вопрос. Специалисты говорят: всему виной слишком гуманные законы. А кроме того, хотелось сохранить семью.

«Родители у нас проходили лечение в наркологии, на некоторое время образумились и стали вести относительно нормальный образ жизни. И опять же продолжали периодически употреблять. В эту семью приезжали абсолютно все службы: и медики, и социальные работники, и полиция, и комиссия. И вот на момент приезда было все более-менее благополучно», — говорит ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белогорска Лада Новикова.

Однако в прокуратуре сомневаются в том, что органы опеки выполняли свои обязанности сполна. Сейчас выясняется, что проблемную семью не посещали аж с января.

«13 июня было вынесено постановление в порядке части 2 статьи 37 УПК и направлено для проведения проверки в Белогорский следственный отдел для решения вопроса о наличии либо отсутствии состава уголовного правонарушения, именно халатности, в отношении должностных лиц органов опеки. Зная о такой семье, каждый орган надеялся на другой: органы опеки на куратора случая, куратор случая — на органы опеки», — говорит заместитель прокурора Белогорска Ольга Смирнова.

Соседи требуют: нужно бороться еще и с коммерсантами, которые не считаются ни с чем. Детоубийца употреблял не только легальный алкоголь, но и все, что под руку попадется: возможно, технический спирт или настойку боярышника. В округе, утверждают люди, отраву продают на каждом шагу.

В эту семью, комментируют специалисты, детей уже точно не вернут. Решается вопрос о лишении родительских прав, собираются документы в суд. Старшие дочь и сын пока живут в больнице. Шестилетний Вася, как говорит биологическая мать, после случившегося с ней не разговаривает.