X

Погорельцы из Малиновки обживают новые квадратные метры

Большинство амурских погорельцев, которые в майские праздники лишились крова, уже отметили новоселье. Обживают только что обретенные квадратные метры и 6 пострадавших семей из Малиновки. 5 из них переехали в благоустроенные квартиры в райцентре. В родной деревне осталась лишь молодая семья.

Для 11-летней Вики каникулы начались не с детских игр во дворе, а со взрослых забот. Собрать игрушки младшей сестры, протереть пыль, подмести пол, накормить котят. Молодая семья 2 недели назад переехала в новый дом и сегодня приводит его в порядок. От прежнего жилища остались лишь кирпичные стены да закопченная печь.

«Когда меня забирали от бабушки в новый дом, это было 1 июня, мы проезжали мимо улицы. Я была просто в ужасе. Это было ужасно. Я зашла в дом, там было все черное», — рассказывает новосел Виктория Зайцева.

Три маленькие комнатки общей площадью 36 квадратных метров, на подворье собственная баня, зимняя кухня. Огород с футбольное поле. В 200 метрах течет река Бурея. Новая хозяйка усадьбы признается: это лучший вариант из того, что было на рынке недвижимости. Благоустроенное жилье пострадавшие от природного пожара даже не рассматривали.

«В огороде мы уже все высадили: картофель, помидоры, перец, капусту, и клубника у нас цветет. Я родилась и выросла в частном доме, да и хочется, чтобы вышел — и с грядочки свежий лучок, редисочка, морковка, все свое. Да и детям легче», — говорит новосел Галина Шимко.

Улица Малиновская, по которой в начале мая прошлась огненная стихия, в одночасье сократилась на шесть адресов. У одной семьи погорельцев оказалось в собственности другое жилье, остальным пострадавшим из областного резервного фонда дали компенсацию в зависимости от числа прописанных. Максимум – 1,5 миллиона рублей.

«Изначально мы убрали все, что сгорело, дерево сгоревшее. Далее мы отсыпали всю территорию отсевом. Все пилорамы, которые действуют на территории Бурейского района, оказали спонсорскую помощь пиломатериалом, нам нужно было загородить все участки, помочь людям», — рассказывает глава Малиновского сельсовета Анна Антошина.

На выжженных участках восстанавливать дома никто из пострадавших не захотел. Даже несмотря на то, что прожили здесь четверть века, говорит Алла Бабич. С грустью добавляет: пламя уничтожило личные фотоархивы и дорогие сердцу вещи. Создавать новый быт семья решила в соседнем Новобурейском. А здесь будет дача.

«Поставим что-нибудь небольшое для того, чтобы укрыться от дождя, инвентарь спрятать. Тяжело, морально тяжело. Все, что нажили, все потеряли. Будем заново наживать», — говорит пострадавшая от пожара Алла Бабич.

На 150 тысяч, что власти выделили в первые дни после пожара, чета Бабич приобрела бытовую технику, мебель и текстиль. Хорошо хоть на ремонт тратиться не пришлось, говорит Андрей. Квартиру выбрали в идеальном состоянии: благоустроенную и в хорошем районе поселка. «Стресс прошел уже, обустраиваемся. Стараемся забыть это все», — говорит Андрей Бабич.

За три майских дня огонь поделил на «до» и «после» жизнь сразу 20-ти семей из Бурейского и Зейского районов, а также Шимановска. На сегодня все, кто имел право на областную компенсацию по утрате имущества, уже решили жилищные проблемы. А по факту пожаров возбуждено два уголовных дела.