В 20 районах Приамурья ремонтируют межпоселенческие дороги

В выходные было затруднено движение автомобилей в районе благовещенского моста через Зею: здесь начали замену дорожного полотна на переправе. Работы идут и в 20 районах области, где организовали ремонт межпоселенческих дорог. Несмотря на пробки, водители готовы потерпеть неудобства ради нового асфальта.

Благовещенск-Бибиково: еще год назад этот участок трассы был в категории проблемных, бесконечные выбоины затрудняли движение. Чтобы не убить свой автомобиль, рассказывает Андрей Тютюнник, 10 километров преодолевал с черепашьей скоростью.

«Такие большие ямы, что надо останавливаться, чтобы проехать. Вроде, асфальт — разогнался, а тут раз и яма. Надо остановиться», — рассказывает водитель.

Сейчас на трассе «Благовещенск-Бибиково» кипит работа, перекрыта одна полоса. Реконструкции жители окрестных сел добивались несколько лет. Сегодня отремонтирована почти половина проблемного участка. Еще в прошлом сезоне старое покрытие сняли, раскрошили и добавили в основу новой дороги. Это пусть незначительно, но удешевило строительство. Уложен 7-сантиметровый слой асфальта. Добавят еще 4, если будут выделены деньги и в следующем году. Весь процесс постоянно контролируют представители заказчика.

«Мы отбираем материал, проверяем, даем заключение. Только после полного комплекса проверок подписывается выполнение работ. Материалы, которые применяются не в соответствии с техническим заданием или нормативными требованиями, мы заставляем заменять», — рассказывает заместитель начальника по ремонту и содержанию автомобильных дорог «Амурупрадора» Евгений Шаталов.

На выполненные работы дается гарантия. Например, за этот участок дорожники-строители будут отвечать 4 года. Проблемы могут возникнуть из-за аграриев. Сельхозпроизводители вместо того, чтобы перевозить технику на специальных автомобилях, гусеничные комбайны и тракторы переправляют своим ходом. Не рассчитаны межпоселенческие дороги, тем более со свежеуложенным асфальтом, и на большегрузы.

«Когда, допустим, машина одна прошла, это ничего страшного. Когда поток машин, то, естественно, нагрузка на свежий асфальт становится больше», — отмечает заместитель руководителя компании-подрядчика Сергей Колодяжный.

Одновременно дорожные работы на межпоселенческих трассах идут в 20 районах области. В планах отремонтировать 116 километров полотна на сумму 468 миллионов рублей. Кстати, прежде чем начать реконструкцию, был проведен анализ и выбраны самые проблемные участки.