X

Жильцы благовещенской многоэтажки добились сокращения платы за ОДН

Жильцам одной из многоэтажек Благовещенска удалось в десятки раз сократить платежи за общедомовые нужды. Как без скандалов и жалоб добиться приемлемых сумм в квитанциях, активисты рассказали нашему корреспонденту.

Все лампочки во всех подъездах, на каждом этаже, в подвалах он знает наперечет. Под контролем старшего дома №3 по Комсомольской и электросчетчики. Показания индивидуальных и общего приборов учета Виктор Шутов снимает и сверяет ежемесячно с прошлого года. Поводом стали счета за ОДН, которые многим жителям многоэтажки казались запредельными.

«Большая была плата за ОДН, мы написали заявление-отношение на управляющую компанию, провели буквально ревизию всех щитов, во всех подъездах, просмотрели каждый прибор индивидуального учета, соответствует ли он нормативам. 90% приборов учета электроэнергии были устаревшие, т.к. дом сдавался в 86-м году», — рассказал старший дома N3 по ул. Комсомольской Виктор Шутов.

К тому же выяснилось: были и хищения. Несколько предприимчивых семей подключились самовольно к системе в обход счетчиков. Но идею о минимизации расходов на общедомовые нужды поддержали все без исключения собственники. В кратчайшие сроки приобрели новые приборы, а управляющая компания направила электриков. Уже через месяц удалось навести порядок. Вместо 300 рублей в квитанции для однокомнатной квартиры в графе «ОДН — электроэнергия» стало значиться 3 рубля 40 копеек. Об этом пока только остаётся мечтать жильцам дома по Ленина, 55.

«Вторичные цепи в ужасном состоянии, многочисленные скрутки и подпайки проводов — в итоге чрезмерные нагрузки на сети, мощность увеличивается, потребляемая проводка не переделывается», — жалуются жильцы.

В итоге на однокомнатную квартиру здесь приходится больше 30 киловатт. В среднем благовещенским энергетикам поступает около 500 обращений в месяц, связанных со значительными начислениями по общедомовым нуждам.

«Это как раз те дома, по которым отмечается ненадлежащее техническое содержание инженерных внутридомовых сетей со стороны управляющей компании. Но мы со всеми проводим разъяснительные работы в части снижения начислений за ОДН, какие способы и методы воздействия, в том числе, и на управляющие компании — мы всем объясняем», — рассказал начальник расчетно-кассового центра энергокомпании Дмитрий Каландия.

Информация по ОДН сегодня в открытом доступе — в интернете. Также эксперты консультируют и проводят всевозможные курсы для старших домов или инициативных групп жильцов. Решить вопрос по некорректным или завышенным начислениям способов предостаточно, главное — действовать.