В Приамурье активно реконструируют мосты

На автотрассе Зея — Тыгда реконструируют два моста, которые в 2013 году пострадали от катастрофического наводнения. Работа идет по федеральной программе.

И с шумом, и с пылью в 30 километрах от райцентра налаживают качественное автосообщение. Почти два года здесь реконструируют семикилометровый участок трассы, который много лет у амурских водителей вызывал раздражение — прежде всего, из-за пары плохих переправ.

«По этому мосту мы километров 15 в час ехали, потому что невозможно было быстрее», — поделился водитель Максим Симахин.

Над возведением двух мостов круглосуточно трудятся около сотни специалистов. Очертания переходов уже четко видны. Готовность сооружений, говорят специалисты, — 70%. Это, что свяжет берега реки Уркан, — и выше, и длиннее прежнего. Расчетный срок эксплуатации — целый век.

«Мы производим верхнее строение пути мостового перехода — монтаж плит. Планируем сделать за зиму. Ну и весной 2017 года будем производить работу по устройству полотна», — сообщил и.о. начальника участка Андрей Степанюк.

Практически закончен мост через Подбиралиху. Над скромной речушкой нависает железобетонный переход из 9 пролетов по 24 метра каждый. Тут опробовали новую технологию: балки изготавливали непосредственно на месте, а не везли, как прежде, из Хабаровска.

«Доставка занимает и время, и деньги. Выгоднее делать на месте. Впервые на Дальнем Востоке была применена технология изготовления таких балок на открытом воздухе», — рассказал мастер строительно-монтажных работ Алексей Тихонов.

Открыть реконструированный участок подрядчики планируют через год. К тому времени двухполосные мосты оденут в асфальтобетон, установят барьерное ограждение и перила, оборудуют тротуары. Оба объекта строят на федеральные и областные деньги. Сумма затрат — 2 миллиарда 300 миллионов рублей.

«Это единственная трасса, которая нас связывает с областными и федеральными дорогами. Поток очень большой. Все товары, предметы первой необходимости, продукты питания завозятся именно по этой дороге. Железнодорожного сообщения с городом нет», — сообщил глава Зейского района Андрей Ложечкин.

В 2013 году речная пара Уркан и Подбиралиха проявила свой буйный характер. Горные реки изрядно потрепали ветхие конструкции. После наводнения Зейский район попал в программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Работы по восстановлению мостовых переходов сегодня ведутся и в других муниципалитетах области.

«Идет реконструкция участка автомобильной дороги Введеновка — Февральск — Экимчан, это подъезд от федеральной трассы к поселку Новокиевский Увал. Протяженность участка — порядка 25 километров, на нем есть 3 мостовых перехода, которые варьируются от 84 метров до 146 метров», — рассказал начальник производственного отдела управления автомобильных дорог Амурской области Дмитрий Есаулов.

Ремонты дорог и реконструкция мостов идут также в Свободненском, Константиновском, и Михайловском районах. На эти цели региону выделено из госказны 136 миллионов рублей.