X

Полицейские и психологи рассказали, как не стать жертвой домашнего тирана

В Приамурье снизилось количество бытовых преступлений. С начала года — почти на 10%. Впрочем, специалисты считают, что случаев домашнего насилия могло быть ещё меньше, если бы пострадавшие от так называемых кухонных боксеров своевременно обращались за помощью к психологам и правоохранителям.

Рассказать свою шокирующую историю жительница областного центра Наталья согласилась, если имя и голос изменят. Ведь родные до сих пор уверены, что в её семье — любовь и гармония. Со стороны так и выглядело. Дома же, признается Наталья, отношения с мужем были настоящим адом.

«Это такой домашний тиран, у которого если что-то не сложилось на работе, виновата ты. Дети играют, говорят громко — опять твоя вина. Где-то еда не понравилась или что-то не успела убрать — всё, виновата ты! Сначала это какие-то мелочи — здесь что-то сказал, там замечание сделал, а потом это уже рукоприкладство», — рассказывает Наталья.

О подобных случаях хорошо знают в комплексном центре «Доброта». Три года назад здесь открыли комнаты временного пребывания для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

«Просят помощи, им некуда идти, и остаются у нас. Мы с психологом пытаемся поработать с родителями, с мужьями, и они возвращаются. Вот у нас была женщина с тремя детьми, вернулась к мужу. То есть наладили отношения в семье», — рассказывает директор комплексного центра «Доброта» Оксана Подкорытова.

Психологи советуют: если супруг в состоянии неконтролируемого гнева, ради собственной безопасности и детей лучше его оставить. И не пытаться вступать в переговоры, пока не выпустит пар.

«Я рекомендую забрать ребёнка, ценное и уйти. Чтобы, во-первых, дать мужу остыть — мужчины всегда были сильнее физически. Часто потом мужчина извиняется, говорит, что в порыве злости не контролировал себя, и пытается вернуться обратно», — говорит психолог Злата Оболенская.

Довольно часто домашний тиран получает заветное прощение от жертвы. А жена замалчивает факт издевательств — ради семьи, детей или страха остаться одной. И отказывается от помощи полиции.

«Идут, забирают заявления и пишут встречные, отказываются от тех разбирательств, которые были еще сутки назад, когда действительно её жизни и здоровью угрожала опасность», — рассказывает начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных УМВД по Амурской области Дмитрий Панченко.

Полицейские настаивают: такое поведение и не позволяет им полностью отработать факт семейного насилия в семье. А это значит, что в следующий раз в собственном доме всепрощающая супруга может получить еще более тяжелые травмы, стать инвалидом или погибнуть.