Благовещенцы экономят на новогодних корпоративах

Читать Вести

Новогодние корпоративы в бюджетных организациях должны проводиться на собственные деньги сотрудников, а не за счет налогоплательщиков. Об этом было заявлено на совещании в правительстве области. Тем временем во многих ресторанах и кафе Благовещенска отмечают: бронировать места на предпраздничные дни организации особо не торопятся.

Пушистые елки, гирлянды, сверкающие игрушки. Выставлять напоказ эту сияющую красоту в Благовещенске начали еще в октябре. Готовятся к самому волшебному празднику и в точках общепита.

«Предлагаем оригинальную программу. Это не будет банальный Дед Мороз со Снегурочкой. В каждом заведении это будет некий концерт. Это будет сценарий. Некая атмосфера. У нас обязательно будут фотозоны, игровые зоны», — рассказывает начальник отдела маркетинга сети ресторанов Павел Репин.

Устраивать новогодние сабантуи стало модно в середине 90-х. И в бюджетах даже госучреждений существовала соответствующая статья расходов. Сегодня по закону такую роскошь могут позволить лишь частные компании. Но даже там предлагают сотрудникам частично или полностью оплатить свой отдых.

Тем временем в областной гильдии рестораторов уже подсчитывают убытки. Новогодний график во многих кафе заполнен лишь на четверть. А ведь еще пару лет назад заказы поступали с сентября. Чтобы заманить клиентов, пришлось заморозить цены.

«Нам приходится экономить на нашей кухне, на блюдах. Мы делаем блюда попроще, не такие помпезные, не столько там импортной продукции», — говорит ресторатор Анастасия Вальда.

А вот в этом праздничном агентстве кризис не почувствовали. Здесь объясняют: амурчанам уже неинтересны стандартные застолья с участием сказочных персонажей. В тренде различные квесты. К примеру, сотрудникам предлагают найти в здании конвертик с премией. Популярность набирают и корпоративы социальной направленности.

«Сотрудники компании не просто идут в ресторан, а вместе со своими детьми едут в детский дом и организовывают там мероприятия под нашим руководством. Это больше сплачивает, чем большая пьянка», — отмечает сотрудник праздничного агентства Иван Балдин.

Кроме того, многие компании сегодня предпочитают праздновать Новый год на природе. Оно и понятно: не нужно тратиться на праздничные наряды и услуги профессиональных поваров.

«То есть приехали, пожарили шашлыки, кто-то нанимает своих аниматоров. Для тех, кто не знает, кого пригласить, предоставляем мы», — говорит менеджер офиса продаж туристической базы Алена Реснянская.

Самый скромный вариант — фуршет в стенах предприятия. Для амурского общепита такая экономия обернется большой печалью. По прогнозам аналитиков, примерно 15% ресторанов и кафе области встретят год Красного Огненного Петуха с практически пустой копилкой.