В аэропорту Зеи уложили первый слой покрытия новой взлетно-посадочной полосы. Масштабную реконструкцию затеяли, чтобы воздушные ворота города энергетиков открылись для более тяжелых самолетов. Планируется, что рейс по маршруту Зея — Хабаровск будет выполнен уже в следующем году.
По взлетно-посадочной полосе аэропорта Зеи сегодня передвигается только строительная техника. Масштабная реконструкция здесь развернулась осенью 2015 года. Сразу же возникли трудности.
«Столкнулись с такой проблемой как пучинистые грунты, неучтенные проектной документацией. Поэтому у нас произошла задержка с выполнением работ. Если бы мы положили асфальтобетонное покрытие на то, что утверждено было проектом, то через год-полтора оно бы пришло в негодность», — поясняет руководитель проекта реконструкции аэропорта «Зея» Максим Винтман.
Примерно за 2 миллиарда рублей, выделенных государством в рамках программы развития Дальнего Востока, в Зее появится новая аэропортовая инфраструктура. Главный объект — взлетно-посадочная полоса — станет длиннее на 290 метров и растянется почти на 2 километра.
Несмотря на масштабные работы, аэропорт Зеи по-прежнему принимает самолеты. Пока идет реконструкция основной полосы, воздушные суда заходят на посадку на резервную, она в три раза короче, но этого вполне достаточно. Ведь сейчас в город энергетиков летают только самолеты Ан-2 из поселков Зейского района, летом есть рейс на Благовещенск. На новую полосу смогут заходить воздушные суда весом до 45 тонн.
Кроме того, здесь реконструируют здание аэровокзала, перрон, установят восьмикилометровый забор, построят с нуля котельную, очистные сооружения, теплую стоянку и склад ГСМ.
«Летом здесь еще лес стоял. Сегодня мы видим, что произведена выемка грунта, расчищена площадь, уже стоят основания под стройобъекты. То есть стройка ведется, я бы сказал, ударными темпами», — отмечает директор аэропорта «Зея» Александр Тафатулин. Здесь он работает четверть века и за этот срок это первая реконструкция.
«Когда мы впервые услышали, что включены в федеральную программу развития, даже не верилось, что будут выделены такие огромные деньги на строительство нашего аэропортового комплекса. Вы же сами понимаете, что или 8-10 часов ехать на автобусе, на поезде, допустим, 19 часов до Хабаровска или два с половиной часа — и вы в Хабаровске находитесь. И стоимость будет примерно равна стоимости проезда на поезде», — говорит Александр Тафатулин.
Сейчас на объекте работают около 100 специалистов и 30 единиц техники. До снега строители успели уложить первый слой асфальтобетона новой взлетно-посадочной полосы. Реконструкцию аэропорта подрядчик рассчитывает завершить осенью 2017-го. Тогда же примут и первый рейс из Хабаровска.
О развитии региональной авиации сейчас мечтают и в других поселениях области. Помимо Зеи, за госсчет реконструкцию аэропортовой инфраструктуры ведут в Экимчане и Бомнаке. Правда, масштабы там скромнее.