Благовещенцам предлагают бесполезные коммунальные услуги
Коммунальный рынок Благовещенска пытаются захватить некие единые центры обслуживания ЖКХ. Целый набор способов сравнительно честного, как говорил Остап Бендер, отъема денег у населения, придумали, судя по всему, далеко от Приамурья. Наш корреспондент разбирался в ворохе липовых квитанций.
Сейчас это объявление, говорит Евгения Яковлевна, даже читать смешно. Какая-то компания без адреса и даже названия убеждает жильцов обязательно записаться в очередь на прочистку водопроводных труб. Ниже, правда, подстраховывается, еле заметно дописав, что главное всё-таки желание.
О том, что вызванный «сантехник» — аферист, пенсионерка догадалась, только когда парень засыпал в раковину какой-то порошок и в ту же минуту ушел, взяв за свой «труд» около 400 рублей. Бабушка впервые за 80 лет ощутила, как деньги улетают в трубу.
«Мы улыбнулись друг другу мило, он собрал свою сумочку, я ему деньги заплатила, он ушел… А потом я думаю: «Совсем выжила из ума, что ли? Я что, сама не могу туда порошок засыпать и вот так пролить?»» — сокрушается пенсионерка Евгения Наумова.
В последнее время благовещенцы чуть ли не каждый день стали находить в почтовых ящиках уведомления от неизвестных фирм типа «единой городской службы по учету водоснабжения». С помощью Интернета мы выяснили: с такими ловкачами люди (в основном советской закалки) сталкиваются сейчас по всей стране.
Складывается впечатление, что в таких компаниях работают подкованные пиарщики и психологи. Свои извещения они делают максимально похожими на платежный документ. Например, оставляют поле для отметок об оплате, давят на сознательность граждан, помечая, что уведомление повторное, рисуют всевозможные штрих-коды. Но отсканировать и оплатить счет с помощью этой бумажки не получится.
На листовках нет ни адреса фирмы, ни юридического наименования, ни печати — только номера телефонов. Подобную может изготовить любой у себя дома. Мы отсканировали уже готовую псевдоквитанцию, добавили к названию одно слово, вписали наши координаты и спросили у людей на улице, воспользовались бы они услугами такой «компании».
«Да, если бы мы не установили недавно счетчики, я бы воспользовалась, а почему бы и нет?» — говорит пенсионерка.
«Мы бы точно не заказывали, но такие бумажки у нас валяются по подъезду. Это дополнительная проблема уборщицы», — говорит женщина.
Заменить водосчетчики, рассказывает генеральный директор управляющей компании Павел Немцов, может любая организация — на это лицензия не нужна. Но только если в управляющей компании за это возьмут 2 тысячи рублей, то так называемый «единый городской центр», по словам специалиста, оценит ту же услугу в 3-4 раза дороже.
«Причем здоровые люди, полноценно себя ведут в обществе, и ведутся на такую цену. Я удивляюсь сам. Вот недавно звонит собственник, говорит, поменяла счетчики и ей нужно их опломбировать. Я говорю: «Как вы поменяли, если не опломбировали?» Мы же всегда, когда ставим счетчики, пломбируем, пишем акт. А их акты ресурсоснабжающая организация не принимает, потому что они не являются полномочным представителем либо исполнителем коммунальных услуг для этого собственника», — говорит генеральный директор управляющей компании Павел Немцов.
Именно поэтому управляющие компании стали активнее развешивать объявления, что могут сами провести замену счетчиков. А вот писать в прокуратуру или жилищную инспекцию на сомнительные фирмы (не зарегистрированные, кстати, в Росреестре) вряд ли кто-то будет.
«Здесь есть признаки мошенничества, но доказать это и найти виновных лиц сложно. Это можно рассматривать как нарушение прав или введение потребителя в заблуждение, но привлечь лицо по этим объявлениям невозможно», — комментирует председатель общественного совета при государственной жилищной инспекции Амурской области Максим Лубинский.
«Единая городская служба по учету водоснабжения» свой адрес не афиширует и с руководителем журналистов не связывает. Мы вызвали представителя компании на дом, заманив хорошим заказом. Приборы на самом деле новые, но мастер порывался заменить их, невзирая на такие мелочи.
«Мошенники — это вон, домоуправление, кто деньги за обслуживание берет и ничего не делает. А мы ставим свое оборудование, даем гарантию год», — говорит «мастер».
В этот раз от замены приборов мы отказались, но обещали подумать. Эксперты говорят: соглашаться или сделать контрольный звонок в управляющую компанию, — решать вам. Но в последнем случае, возможно, и денег меньше потратите, и нервов.