События 2016 года: несколько амурских сел соединили мосты

Корреспонденты ГТРК «Амур» проанализировали самые важные и интересные новости, которые мы сообщали вам в 2016-м. В ушедшем году областным властям удалось объединить несколько населенных пунктов с помощью долгожданных мостов: где-то их навели заново, какие-то реконструировали, а проекты некоторых переходов именно в 2016-м получили начальное финансирование.

Прорывом года в Амурупрадоре называют сдачу капитального моста через Селемджу, который теперь объединяет трассу «Введеновка — Февральск — Экимчан». Строили его 3 года, хотя сдать должны были на порядок раньше. Несмотря ни на что, сейчас здесь возвышается сооружение, которое выстоит в самый бурный ледоход или наводнение, не дрогнет во время даже мощного землетрясения.

В 2016 году Селемджинскому району исполнилось 90 лет, и все это время через одноименную реку ходил паром, в паводки его смывало. Транспортная блокада длилась порой месяцами. Нина Моисеева летом рассказывала нашей съемочной группе, как в дни блокады с полок магазина сметали овощи и фрукты, замороженные полуфабрикаты и другое продовольствие: «На 10 июля у нас практически ничего не было в магазине. Под конец закончился и сахар, и мука, оставалось только масло растительное».

Движение по мосту запустили в августе. На торжественное открытие специально приехали жители отдаленных сел.

«До слез трогает все это! Сегодня, если надо в ту же больницу, уедешь, когда захочешь! Дорога позволяет. Не надо ждать ни зимы, ни осени, ни этих зимних мостов», — сказал житель с. Коболдо Валерий Лебедев.

В 2016-м на строительство и реконструкцию мостов областные и местные власти потратили сотни миллионов рублей. Кроме моста через Селемджу обновились еще 5 сооружений.

В ушедшем году развернулось масштабное строительство железнодорожного моста через Зею в Свободном. Это один из двух переездов, которые соединяют центральную часть России с Дальним Востоком. Сейчас на участке Забайкальской железной дороги пропускают до 85-ти поездов в сутки.

«Сегодня не хватает пропускных способностей. По новому мосту мы сможем пускать поездопоток. Будет установлена скорость порядка 80-90 км/ч. При таких условиях на будущий год прогнозируется увеличение грузопотока до 7%. Без реализации проекта это невозможно», — подчеркнул замначальника ЗабЖД по территориальному управлению в Свободненском регионе Петр Сапрыкин.

За неделю до конца 2016-го власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян положили начало строительству моста через пограничную реку. Этого ждали около 30-ти лет. Торжественная церемония прошла как раз в том месте, где через 3 года должно вырасти масштабное международное сооружение.

«Сегодня здесь присутствовали строители, перед которыми стоит ответственная задача: в течение трех лет построить этот важный объект протяженностью больше километра, а также 11 километров подъездных путей, дорог. Мы будем вместе со строителями и с китайской стороной делать все, чтобы сроки были соблюдены», — подчеркнул губернатор Амурской области Александр Козлов.

В Харбине представители двух стран зарегистрировали совместную компанию, которая будет заниматься строительством и развитием объекта. На это планируется потратить 19 миллиардов рублей, вложения должны окупиться лет через 15, говорят эксперты. Пассажиропоток и товарооборот между двумя странами увеличится к этому времени многократно.