Телеканал «Россия 1», входящий в холдинг ВГТРК, занял высшее место в стране по зрительской аудитории, таким образом по итогам прошлого года сместив с вершины рейтинга прежнего лидера — «Первый канал». Об этом свидетельствуют данные Mediascope — компании, которая занимается измерениями телевизионных предпочтений россиян.
Среднегодовая доля «России 1» в телеаудитории выросла за год более чем на процент — до 13,6, тогда как доля «Первого» практически на столько же упала — до 13,3 процента. Причем, как отмечает издание «Коммерсантъ», с точки зрения бизнеса важны изменения в целевой категории зрителей. У «Первого» доля приверженцев 14-59 лет упала до 11,6 процента, а у «России 1» число поклонников старше 25 лет выросло до 14 процентов против 13,8 годом ранее.
Программный директор «России 1» Александр Нечаев объясняет успех ВГТРК несколькими причинами: это обновление дискуссионных прайм-шоу будней, запуск проектов выходных дней, преображение кинопоказа. Именно на «России 1», по сведениям аналитиков, выходят самое «смотрибельное» в стране утреннее шоу (которое, кстати, длительное время занимает вершину рейтинга) и общественно-политические программы по будням («60 минут» и «Вечер с Владимиром Соловьевым»). Кроме того, согласно данным мониторинга, итоговая аналитическая программа «Вести недели» с Дмитрием Киселевым уверенно обгоняет воскресное «Время» на «Первом».
Также, по словам руководства ВГТРК, одним из важных факторов лидерства в 2016-м стал рост аудитории региональных новостей. Кстати, уже со следующей недели «Вести-Благовещенск» можно будет смотреть в новом оформлении. В юбилейный для ГТРК «Амур» год (55-летия) зрителей ждет еще немало сюрпризов.