Выпускной для японский журавлей прошел в Хинганском заповеднике. Пять годовалых краснокнижников теперь будут жить в дикой природе.
Как и положено выпускникам, пернатые немного встревожены. Видимо, чувствуют, что буквально через пару часов для них наступит совсем другая жизнь. Беззаботные детские игры в вольерах заменятся поиском пропитания и знакомством с сородичами.
«В течение лета мы их выращиваем на летнем стационаре в условиях, максимально приближенных к естественным. То есть они практически не живут в вольерах, вольно гуляют, постепенно сами учатся добывать себе корм, видят своих сородичей, каких-то других диких животных. И таким образом для них эти природные условия становятся привычными и естественными»,- рассказывает научный сотрудник Хинганского заповедника Ирина Балан.
Из этих пяти годовалых краснокнижников только один коренной россиянин. Остальных еще в виде яиц доставили из Чехии. Уже много лет Хинганский заповедник по специальной программе работает с зоопарками и центрами по разведению птиц нескольких стран. С амурской земли в большую жизнь отправились десятки американских и европейских иммигрантов.
Перед тем как отправить, журавлей взвешивают и тщательной осматривают: билет в дикую природу получают только полностью здоровые особи. Выбраковывать никого не пришлось. Все как на подбор — готовы к воле. Осталось последнее испытание, после которого пернатых, похоже, ничем не испугать — 30 километров бездорожья в УАЗике.
Зоологи говорят, что первое время краснокнижники будут немного обескуражены и постараются держаться знакомой территории. Но уже через неделю-другую даже сотрудники заповедника не смогут подойти к ним близко. Это лучший показатель того, что журавли приняли свой новый статус — дикой птицы. За судьбами окольцованных подопечных специалисты проследят.
«Пока они не будут формировать пары, потому что половозрелость у японских журавлей наступает в трехлетнем возрасте. Конечно, бывают экземпляры, когда взрослеют в два года, но это редкость. Поэтому они сейчас такие – тинейджеры»,- рассказывает ведущий зооинженер станции реинтродукции Хинганского заповедника Надежда Кузнецова.
К концу апреля специалисты Хинганского заповедника выпустят еще две особи, но уже даурского журавля. Такое разделение связано с особенностями видов. Эти краснокнижники питаются корешками и подземными насекомыми. А поэтому, в отличие от японских журавлей, их выпускают в более теплое время.