Извилистый и бугристый Москвитинский перевал, на котором погибли или стали инвалидами немало людей, в конце месяца откроют после реконструкции. Работы на семикилометровом отрезке трассы между Благовещенском и Свободным вели год.
Тигран Арутюнян торопится в лес. Говорит: скорее добраться до места назначения теперь могут помешать только журналисты. До реконструкции считал на УАЗике ухабы и виражи, зимой попадал в пробки, а теперь — ничто не тормозит. Вместо 15-ти минут на перевал тратит вдвое меньше.
Эта дорога проходит посреди сопок. Раньше перевал высотой 80 метров без проблем мог преодолеть не каждый водитель: летом машины застревали в грунтовке, зимой не могли подняться на бугор из-за гололеда. Но в ходе реконструкции, говорят дорожники, они сравняли все перепады. Тут долгие годы то и дело происходили аварии: на этом месте погиб мэр Шимановска Николай Донцов.
Чтобы убрать извилистые и крутые участки выделили 600 миллионов рублей. Категорию дороги подняли до третьей — проезжую часть расширили на 3 метра, улучшили видимость. Даже во время основных строительных работ движение не прекращалось, а ведь между Благовещенском и Свободным ежедневно курсируют более 5 тысяч автомобилей.
Водитель Александр Добродеев жалуется: раньше через перевал даже бетонные плиты нельзя было перевезти в целостности. «Наши колеса просто не выдерживали этой дороги! Ни диски, ни колеса — все отлетало!», — рассказывает амурчанин.
Кстати, даже большегрузы, утверждают подрядчики, реконструированному отрезку вреда не нанесут. В качестве верхнего слоя уложили суперпрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Специалисты удивляют: трещины затягиваются сами собой, служит покрытие лет на пять дольше обычного асфальтобетона.
«Износ намного выше, чем у простого плотного бетона. Также он более шершавый, то есть сцепление лучше. Во время дождя завихрений таких уже нет. Получается, идет машина, а сзади уже не поднимается облако воды, она как бы по сторонам расходится. Тому, кто едет сзади — уже намного лучше», — поясняет руководитель проекта по реконструкции участка дороги Евгений Осадчий.
Сейчас на перевале можно увидеть всего несколько спецмашин и бригаду рабочих — им осталось смонтировать ограждение, установить знаки, нанести разметку. В конце июля объект обследует комиссия. После, обещают в Амурупрадоре, эксперты планируют разработать проектно-сметную документацию по реконструкции следующего участка трассы «Благовещенск-Свободный» длиной в семь километров.