Российские строители моста через Амур начали бурение под опоры

Строители моста через Амур возводят первые опоры, а дорожники прокладывают подъездные пути. Активные работы развернуты на двух берегах пограничной реки. Наш корреспондент увидел, что уже успела сделать российская сторона.

Пока здесь ездит только строительная техника. Но уже через пару лет два берега Амура — российский и китайский — соединит автомобильный мост.

«Контракт на строительство заключен 18 декабря 2016 года. С тех пор выполнен большой комплекс мероприятий и подготовительных работ для начала строительства. Построен вахтовый поселок, производственные базы. Ведется бурение опор», — рассказывает заместитель руководителя благовещенского подразделения компании «Мост» Василий Постоев.

Сейчас мостовики работают на берегу, в августе доберутся до русла Амура. Ширина реки в этом месте чуть больше 700 метров.

«Работы ведутся синхронно с китайской стороной. Длина нашей части мостового перехода составляет более 540 метров. Общая длина основного моста — 1080 метров. По плану, срок сдачи объекта — декабрь 2019 года», — говорит Евгений Песоцкий, генеральный директор ОАО «Мост» — учредитель российско-китайской компании по строительству мостового перехода.

Строительство идет согласно графику. Специалисты трудятся в две смены по одиннадцать часов каждая. Помимо самого моста запланированы пункт пропуска и транспортно-логистический центр.

Одновременно со строительством моста возводятся и подъездные пути к нему. Дорожники уже уложили свыше полутора миллионов кубометров грунта. 11-километровая трасса шириной 7,5 метра будет иметь две полосы для движения и выходить на основную магистраль, которая связывает Благовещенск с федеральной дорогой. Пробки исключит двухуровневая развязка. Новая дорога предусматривает строительство трех путепроводов, в том числе тоннельного типа. Пропускная способность — до трех тысяч авто в сутки.

«Сегодня на объекте задействовано 65 единиц современной высокопроизводительной техники и более 300 специалистов. Все работы выполняются согласно календарного плана-графика. Отставания по работам отсутствуют», — говорит руководитель проекта компании-подрядчика Виктор Банин.

Цена проекта 19 миллиардов рублей. 14 из них пойдут на строительство российской части. Бюджетных средств — ни копейки. Деньги под минимальный процент выделил один из банков Китая.

«В прошлом году мы подписали концессионное соглашение и, как видим, в этом году приступили к непосредственной реализации проекта. Объект даст серьезный толчок для экономики региона и положительно скажется на взаимодействии двух дружественных государств», — отмечает министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.

Кредит вернут в течение 20 лет. Проезд по мосту будет платным. Сумма пока не называется. Главная функция перехода — грузовые перевозки. Но не исключено, что из российского Благовещенска в китайский Хэйхэ можно будет добраться и на личном автомобиле. Этот вопрос обсуждается двумя сторонами.