Завершаются подготовительные работы к укладке асфальта автотрассы Зея – Тыгда

На восьмикилометровом фрагменте автотрассы Зея — Тыгда завершаются подготовительные работы к укладке асфальта. Отрезок решили капитально отремонтировать после разрушительного наводнения 2013-го года. Помимо самого дорожного полотна здесь возвели сразу два новых моста.

До конца стройки еще несколько месяцев, а здесь уже наводят финальный лоск. Основные работы на переходе через Правый Уркан сейчас идут в самом сердце сооружения. К своему детищу мостостроители относятся очень трепетно. Все стыки шлифуются, цементируются и тщательно прочищаются.

Памятным всему Приамурью летом 2013-го Правый Уркан просто смыл часть дороги и едва не потопил старую действующую переправу.

Новый мост находится здесь же — он на шесть метров выше и значительно массивнее своего предшественника.

«Во-первых, по нагрузкам этот мост построен на перспективу. Во-вторых, его пропускная способность увеличена. Осталось закончить работы по укладке защитного слоя и укладке асфальто — бетонной смеси», — сообщил ведущий инженер ОАО «УСК МОСТ» Евгений Гриценко.

Тем временем в двух километрах отсюда уже введена в строй новая переправа через речку Подбиралиха. Работа кипит и на подъездных путях.

«Выполнены работы по отсыпке основной насыпи — это порядка 350 000 тысяч кубических метров. Полотно однозначно поднято выше. Каменная наброска с укреплением георешеткой — это конструктивное решение, которое должно в дальнейшем предотвратить разрушение этой насыпи, если что-то подобное повторится», — рассказал главный инженер АО «Мостдорстрой» Андрей Закурдаев.

Начать асфальтирование здесь планируют первого августа. В целом на реконструкцию этого участка затраты составят порядка двух миллиардов рублей. Движение машин здесь откроют уже в октябре, тогда же начнут демонтировать старую переправу.