Два с половиной года лишения свободы водителю, устроившему аварию, в которой 19-летний парень погиб, а покалеченной девушке только недавно удалось встать на ноги. Такого наказания сейчас просит прокуратура. Это почти втрое меньше, чем мог бы получить виновник резонансного ДТП, считает потерпевшая сторона. Наш корреспондент наблюдал за судебными прениями.
Нина Буркова уже почти полгода видит сына только за решеткой. 32-летний отец двоих детей ждет своего приговора в СИЗО.
«Извините, простите меня, если сможете. Видит бог, я до сих пор не могу понять, как этот кошмар произошел со мной», — говорит виновник ДТП.
Сергей Бурков в мае этого года за рулем автомобиля такси на высокой скорости и на красный свет светофора выскочил на пешеходный переход у благовещенского Общественно-культурного центра. Сбив двух студентов медакадемии, скрылся.
Пострадавший Виталий Геров тут же впал в кому и через несколько дней скончался, не приходя в сознание. Мария Гришина выкарабкалась, но лечится до сих пор. Трагедия поломала ее жизнь. Пара хотела пожениться.
Следователи обвинили Сергея Буркова в том, что он в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлёкшее смерть человека. Такой позиции поначалу придерживалась и прокуратура. Во время же прений гособвинитель попросила дело переквалифицировать, полагая, что водитель в момент аварии всё-таки был трезвым. Медосвидетельствование удалось провести лишь спустя 15 часов после трагедии. Бурков настаивает: выпил только на утро, перед тем как сдаться полиции.
«В качестве обстоятельств, смягчающих вину Буркова, прошу признать: раскаяние в содеянном, признание вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, явку с повинной, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого по делу, не установлено», — сообщила помощник прокурора Благовещенска Ольга Мурысина.
Прокурор попросила признать водителя виновным и дать ему 2 года 6 месяцев колонии-поселения. Адвокат подсудимого заявил: редко соглашается со стороной обвинения, но такой поворот событий защиту устраивает.
«В нашем случае органам предварительного следствия не удалось доказать того, что в момент совершения преступления мой подзащитный Бурков был в состоянии алкогольного опьянения. Вот, собственно, и все. На этом можно ставить точку», — говорит представитель подсудимого Павел Лапаев.
«Он скрылся, потому что в шоковом состоянии был. Но он был совершенно трезвый», — уверяет отец подсудимого Владимир Бурков.
По данным следствия, в прошлом Сергей Бурков неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за нарушение правил дорожного движения, и дважды лишался прав за то, что отказывался пройти медосвидетельствование.
«Новых доказательств по делу в обоснование позиции подсудимого Буркова, что он не находился в состоянии опьянения, не представлено в деле. Наоборот, в судебном заседании дал показания свидетель Курегян, который заявил, что он знает, что на момент ДТП Бурков находился в состоянии опьянения. То есть, наоборот, позиция обвинения была усилена доказательствами. Поэтому нам непонятно, почему государственное обвинение изменило свою версию происходящих событий», — говорит Василий Качев, представитель потерпевшего Александра Герова.
«Это невыносимо, очень трудно видеть все… Поэтому мы старались не ездить сюда. Наняли адвоката специально, чтобы не участвовать в этом. Но это очень несправедливое наказание для человека, который убил другого человека», — говорит Ольга Герова, мама Виталия Герова.
Мария и Виталий этим летом хотели познакомить своих родителей. Но первая встреча состоялась в суде. В следующий раз две семьи увидятся здесь в конце октября. Потерпевшим предстоит выслушать последнее слово водителя, перевернувшего их жизнь.