Электронная очередь в регистратуру заработала в областной поликлинике

В новом формате встречает своих пациентов областная консультативная поликлиника. Там модернизировали регистратуру, отказавшись от привычных стоек. На приём к специалистам амурчан оформляют в порядке электронной очереди. Наш корреспондент увидел, как работает современная система.

За несколько месяцев типовое помещение изменилось до неузнаваемости. На входе пациентов встречает администратор-консультант. Он отвечает на вопросы и выдаёт талон электронной записи к регистратору.

«Сегодня мы видим регистратуру открытого типа, которая, в общем-то, единственная в области работает. Отдельно сделано картохранилище, где хранятся карты пациентов, которые приезжают к нам на приём со всей области. Мы здесь видим доброжелательную атмосферу. В первую очередь всё это направлено на улучшение качества обслуживания пациентов», — отмечает заведующая Амурской областной консультативной поликлиникой Ирина Колодина.

Списки посетителей операторы составляют за день до приёма. Поэтому к моменту посещения все карты уже лежат на столе врача. Однако прежде чем рассказать ему о своей проблеме, больному всё же нужно обратиться к регистратору для уточнения личной информации.

«С одной стороны направление, с другой стороны талончик, мы сверяем все данные на этом талоне. Паспорт, полис, СНИЛС. Поменяли фамилию или нет. Мы это меняем параллельно в базе нашей», — говорит регистратор Екатерина Чернобаева.

«Открытая регистратура» позволяет сократить очереди и время приёма. С посетителями работают пять операторов. Владимир Чубенко из посёлка Прогресс посещает областную поликлинику несколько раз в год. Признается: такие изменения очень радуют.

«Я стоять не могу в очереди. Я сел на диване и сижу. Моя очередь на табло загорелась, вызвали, я подошел к регистратуре. Не надо толкаться. Никаких скандалов между собой. Прекрасно сделали!» — отмечает пациент.

Больных принимают доктора 27-ми узких специализаций. Ежедневно здесь обслуживают около полутысячи пациентов из разных уголков Приамурья. У каждого на руках направление лечащего врача.

«К нам приходят уже дообследованные по месту жительства пациенты для уточнения каких-то диагнозов, не совсем простых иногда, для назначения адекватного современного лечения, при необходимости направления на какие-то виды высокотехнологичной медицинской помощи», — рассказывает врач-невролог Анастасия Шарыпова.

Регистратуру модернизировали по федеральной и областной программам развития здравоохранения. Как отметил Президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию, повышение уровня информатизации поликлиник — одна из важнейших задач российской медицины. Внедрение электронных сервисов освобождает врачей от заполнения документации и позволяет уделить больше времени пациентам.