Пилоты авиабазы Украинка встретили 103-ю годовщину дальней авиации России в небе

На авиабазе Украинка, где базируются стратегические ракетоносцы Ту-95МС, модернизируют крылатую технику и ставят рекорды по длительности воздушного патрулирования. Амурская стальная эскадрилья встретила 103-ю годовщину дальней авиации России в небе. Как летать часами и даже сутками и, несмотря на долгие командировки, каждую минуту любить свою работу, пилоты боевой машины рассказали нашему корреспонденту.

На аэродроме, где поминутно взлетают и садятся стратегические самолёты, рёв такой, что уши закладывает. Недаром корабль дальников в НАТО называют «медведем». Ни в одной войне, кроме «холодной», грозный носитель крылатых ракет Ту-95МС, базирующийся на Украинке, не участвовал. Эта турбовинтовая птица — гарантия мира в стране, с гордостью говорят пилоты. И обладатель знака качества от авиастроителей.

«Сейчас, несмотря на то, что ему уже больше полувека, происходит модернизация, заменяются какие-то комплексы. Планер хороший, надёжные двигатели. И надо отдать должное советским сталеварам и тем инженерам, которые создавали и проектировали данный самолет. От нас остаётся только грамотно эксплуатировать и беречь данную технику», — говорит командир экипажа Андрей Лобанов.

За час Ту-95МС преодолевает примерно 800 километров, как «Боинг», летящий из Благовещенска в Москву. Но главное качество «стратега» — не скорость, а точность попадания ракеты в цель. Штурман экипажа Сергей Рыжов рассказывает: координаты рассчитываются настолько тщательно, что с реальной целью перед нажатием кнопки «Пуск» можно и не сверяться.

«Если обратили внимание, вот штурманское место: у меня так же и в самолете — слева окошко и сверху. Я на землю, в принципе, и не могу посмотреть, я лечу по приборам», — говорит штурман экипажа Сергей Рыжов.

К каждому — даже тренировочному — полёту экипаж готовится минимум двое суток. Сначала — постановка задач и работа с картами, потом тренажёры и осмотр терапевта. Отправляться в небо даже с обычным насморком здесь — преступление. Ведь полёт может длиться и 43 часа подряд. Такой мировой рекорд пилоты авиабазы Украинка поставили в 2010 году. Без единой посадки экипажи пересекли три океана и четырежды дозаправились в воздухе.

Пилоты экипированы с ног до головы. Морской спасательный комплект не даст утонуть и позволит час держаться в ледяной воде до прибытия помощи.

«Сначала капюшон надувает, а потом сам костюм. Но в первую очередь — чтобы поплавки сработали над водой, чтобы не утонуть. Потому что костюм весит 9 800», — говорит начальник группы высотного оборудования и снаряжения авиабазы Украинка Александр Килин.

В оранжевой униформе экипаж отправляется на взлётную полосу. Технический состав докладывает: все системы работают, можно хоть на край Земли рвануть. Внутри гигантской крылатой машины места ровно на семерых членов экипажа. Но компактность размещения не помешает точно довести ракету до цели, говорит командир боевых установок Андрей Крупкин. Лётчик по призванию, вопреки строкам известной песни, первым делом покорил свою супругу, а уже потом — небо. Но и та, и другая любовь, признаётся Андрей, навсегда.

«Счастье в первую очередь для меня — это всё-таки мир. Мирное небо над головой. Это значит, меньше беспокойства о том, чтобы твои домашние (жена, дети) находились в безопасности. И ты можешь себя полностью отдать своему делу», — говорит командир огневых установок Андрей Крупкин.

В год каждый из пилотов проводит в воздухе до 300 часов — это в 10 раз больше нормы! Небесные стражи то и дело улетают далеко от дома. Но Андрей Крупкин, например, признаётся: никогда не забывает взять на работу фотографии детей. Такие талисманы даже в самых сложных и затяжных командировках окрыляют.