Экстренную службу «112» запустили в Благовещенске в тестовом режиме

Почти 600 звонков поступило за месяц от благовещенцев на единый экстренный номер 112. Система с середины декабря работает в городе в тестовом режиме. Пока обратиться к операторам можно только со стационарных телефонов.

В смене пять операторов. Всего в штате 25. Каждый независимо от прежней занятости и профессии проходит специальную стажировку. Главное — уметь быстро ориентироваться в экстренных ситуациях.

«Если человек адекватный и может сформулировать свой вопрос, ему надо 8 минут. Но там уже идут опросы по службам. То есть скорая — у них свои опросы, у полиции — свои, у газовой, естественно, — свои», — говорит оператор службы «112» Елена Егорычева.

Порой операторам приходится и успокаивать супругов-скандалистов, и выслушивать любителей поговорить или покритиковать кого-либо или поругаться, выплеснуть эмоции. Так что сотрудникам службы предоставлена комната отдыха и психологической разгрузки.

«Днём ещё более или менее, а вечером начинаются тревожные вызовы. Если в рабочее время у нас тут психолог, с ней можно переговорить, свой груз скинуть, также между собой мы с операторами обсуждаем вызовы и какие-то проблемы, всегда помощь у нас на подхвате. Есть старший смены, который следит за этим всем», — рассказывает оператор службы «112» Анастасия Носкова.

Монтаж и пусконаладочные работы по созданию программно-технического комплекса службы «112» на базе Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности были проведены в прошлом году. С декабря на экстренный номер можно дозвониться со стационарных городских телефонов компании «Ростелеком».

«Мы ожидаем распоряжение Минкомсвязи РФ в первом квартале 2018-го года, после которого все операторы, которые работают на территории города Благовещенска, обеспечат вызов от абонентов с номера 112 в центр обработки вызовов», — говорит ведущий инженер службы «112» Олег Никифоров.

Звонок будет бесплатный и, как уверяют специалисты, возможен, даже если в телефоне нет SIM-карты. И выяснить, где находится владелец, кстати, можно будет легко. Геолокация — ещё одна важная функция, которая будет доступна операторам системы «112». Местонахождение дозвонившегося в центр приёма и обработки вызовов будет определяться на интерактивной карте. Правда, пока лишь в границах муниципалитета. За пределами населённых пунктов — к 2020-му году. Это дата, когда экстренный номер должен работать уже по всей области.