О защите данных в Интернете и кибермошенничествах рассказали амурским школьникам

Урок киберграмотности провели во всех школах Благовещенска. Проблемой обеспечения информационной безопасности детей обеспокоены родители, педагоги и представители власти. Совместно они сейчас решают вопросы контроля за использованием смартфонов в образовательных учреждениях. Параллельно ребята больше узнают о возможностях Интернета.

Второклассник Захар знает, что в Интернете много полезной информации. Школьник осведомлен, и как общаться с помощью глобальной сети. Признается: сейчас его интересуют только игры, но они достаются ему исключительно за отличные поведение и учебу. При этом все дозировано. Иначе, предупреждает мальчик, возможны негативные последствия.

«Потому что будешь сидеть — тебя будет тошнить, у меня уже такое было. Если будешь сидеть так близко, долго играть, стоя, если иногда, я встаю, меня начало тошнить уже — и все», — рассказывает ученик 2 класса Захар Ерёменко.

Малышам на киберуроке объясняют, что такое Интернет и стоит ли доверять всему, о чем там пишут и показывают. Судя по ответам на вопросы учителя, дети уже в таком возрасте знают о виртуальном мире достаточно много: что такое облако для хранения данных, как атакуют цифровые вирусы и можно ли бесплатно смотреть мультики. С возрастом, переживают родители, интернет-интересы детей только растут.

«Состоялись родительские собрания, где родители разрабатывают правила пользования сотовыми телефонами в школе. Потому что очень многие дети, как только звенит звонок на перемену, сразу заходят в Интернет, в телефоны, играют в компьютерные игры. И для многих детей это становится проблемой — интернет-зависимость», — отмечает заместитель директора школы N4 Ирина Сергеева.

Старшим ребятам — и темы посерьезнее: защита персональных сведений, кибермошенничество, опасные знакомства. Социальные сети — самое популярное развлечение молодежи, для некоторых это превращается во вторую жизнь. И даже в первую. Кто-то лишь с помощью Интернета общается с друзьями или учится чему-то новому. Главное, говорят специалисты, — извлекать пользу из современных технологий, не теряя связи с реальностью.

«ВКонтакте, в Инстаграме, в Телеграме, в принципе, все. Я изучаю английский, китайский, чаще всего связано с ними, в театральной студии занимаюсь, много сообществ про театр», — делится ученица 8 класса Елизавета Тюлькова.

В этом учебном году киберуроки стали проводить во всех городских школах — раз в четверть. Не исключено, что такая практика перерастет в целый предметный раздел: к примеру, информатики у старшеклассников или «окружающего мира» у малышей. Эксперты также рекомендуют родителям чаще общаться со своим ребенком и ограничить доступ к некоторым сайтам, которые могут быть потенциально опасны для детей.