Дорогая игрушка или альтернатива бензиновым авто: в Приамурье растет число электрокаров

Амурчане все чаще стали приобретать электромобили. Еще несколько лет назад таких машин на весь регион было меньше десятка. На сегодняшний день их количество увеличилось в 5 раз. Наш корреспондент узнал о преимуществах и недостатках этого транспортного средства.

Антон Гуриков приобрел японский электромобиль в прошлом году. За это время проехал почти 10 тысяч километров, а за техническое обслуживание заплатил чуть больше 5 тысяч рублей. Все потому, что в машине нет фильтров, свечей и ремней.

«У него очень большое количество ньютон-метров, которые он выдает сразу, моментально. Отзывчивость на педаль моментальная. То есть набор скорости сопоставим со спорткаром, наверное. Преимущество электромобиля — это, конечно, расход на километр пути. Летом это примерно 30 рублей на 100 километров, зимой — 80 рублей на 100 километров», — говорит владелец электромобиля.

Автомобиль 2013-го года выпуска обошелся в 700 тысяч рублей. Сейчас, говорит Антон, за эти деньги можно приобрести модель 2016-го. Но о своем выборе не жалеет.

«Круиз-контроль, антибукс, антиюз, антизанос — множество вот этих функций, которые очень помогают при управлении данным автомобилем. То есть его очень сложно пустить в занос, он не будет буксовать, настолько все отлажено» — говорит автомобилист.

Николай Бернякович также владеет японским электрокаром. За год использования сэкономил 80 тысяч рублей.

«Такого размера электродвигатель, то есть он в разы меньше, чем двигатель в обычном автомобиле. Здесь нет трансмиссии никакой. Идет электродвигатель, и сразу редуктор. КПД обычного двигателя внутреннего сгорания примерно 30%, у электродвигателя близится к 100%», — говорит владелец электромобиля Николай Бернякович.

Батарея, за счет которой работает двигатель, занимает практически весь объем кузова. Находится под передними и задним сидениями.

«У электромобиля практически не изнашиваются колодки. За счет того, что когда нажимаешь на педаль тормоза, машина сначала тормозит посредством электродвигателя, перекидывая энергию с колес в батарею. То есть когда тормозишь — батарея заряжается, когда разгоняешься — батарея разряжается», — поясняет автомобилист.

Станций подзарядки для электротранспорта в Амурской области пока нет. Водители используют обычные розетки в 220 вольт. Уходит от 6 до 8 часов. Расход — примерно 21 киловатт. Главный минус — расстояние, на которое хватит полного заряда. В теплые месяцы — 150 километров, зимой — 80. Но технологии не стоят на месте.

«В 2017 году начались продажи Nissan Leaf второго поколения. Там уже на одной зарядке можно проехать до 330 километров летом, зимой порядка 200», — говорят владельцы электрокаров.

Батарея электрокара служит до 10 лет. В Благовещенске существуют пункты приема старых аккумуляторов. Вес модуля примерно 300 килограммов, за него можно выручить больше 9 тысяч рублей.

«На электромобилях установлены такие же обычные аккумуляторы тяговые, как и представлены у нас. Все происходит по такому же принципу и отправляется на завод и утилизируется. Это лучше, чем взять и выкинуть батарею и загрязнять природу», — говорит менеджер организации по приёму аккумуляторов Александр Старостин.

Амурчане сегодня только присматриваются к электротранспорту. В регионе официально поставлены на учет 65 машин, у которых нет двигателя внутреннего сгорания. Так что пройдут еще очень многие годы, прежде чем из городского воздуха исчезнут выхлопные газы.