Спецавтомобили для инвалидов начали предоставлять амурские фирмы такси

В путь не только с государственной помощью. Специальные автомобили для людей с нарушениями опорно-двигательной системы стали предоставлять обычные амурские фирмы такси. Как городская среда становится доступнее для амурчан с ослабленным здоровьем – в нашем материале.

Услугами такси Юрий Сергеев пользуются часто — ездит в различные муниципальные службы и управления, добирается в аэропорт, когда летает в Санкт-Петербург на протезирование. Сегодня очередная тренировка по настольному теннису. Специализированную машину частной фирмы такси вызвал впервые. Раньше о существовании таких, признается парень, просто не знал. В авто помещается даже массивная уличная коляска.

«У нее аккумулятор сзади, а он очень тяжелый — 30 килограммов почти. И он висит, и ее не сложишь из-за этого. То есть надо аккумулятор снять, отсоединить все, тогда можно сложить, потом опять заново присоединять. Вот она 53 кг весит», — говорит Юрий Сергеев.

В регионе такие адаптированные под нужды инвалидов машины есть пока только в парке одной благовещенской компании — и всего два автомобиля, но руководство задумывается о покупке еще трех. Главное, говорят, чтобы они пользовались спросом. Сейчас (из-за того, что люди не знают о такой услуге) он не так велик — 1-2 заказа в неделю. Хотя стоимость поездки на спецавто практически равнозначна обычной.

«У них пульт управления идет, сам инвалид может с места управлять. Там есть клавиши, кнопки, пульты для удобства — как ему удобнее сесть, он может сам настроить», — рассказывает администратор фирмы такси Сергей Червяков.

Сейчас администрация Благовещенска ведет переговоры с другими частными перевозчиками, чтобы увеличить количество автомобилей, адаптированных под колясочников. Такие машины станут серьезным подспорьем государственному социальному такси, которое работает в регионе уже несколько лет. Нагрузка существенная — только в областном центре за минувший год услугой воспользовались более тысячи маломобильных граждан.

В рамках реализации госпрограммы «Доступная среда» в области идет серьезная работа и по адаптации общественного транспорта. К примеру, в Благовещенске с 2014-го года ходят девять автобусов, оборудованных спецплатформами для колясочников. Все муниципальные машины оснащены речевыми информаторами и электронными бегущими строками (для слабовидящих и слабослышащих людей).

«Кроме того, проводится работа с частными перевозчиками, благодаря которой на сегодняшний день в общей сложности 275 автобусов из 430, обслуживающих муниципальную маршрутную сеть, оснащены речевыми информаторами. И в 80-ти автобусах стоят электронные бегущие строки», — говорит начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

Работа по спецоснащению автобусов идет и по области. Есть сложности с установкой подъемников — не на весь эксплуатируемый сегодня транспорт можно смонтировать механизм. Выход — приобретение новых машин уже со встроенными комплектующими. Кстати, федеральная программа «Доступная среда» по инициативе Президента России будет продлена до 2025 года.