Любители экстремального вождения состязались на Чигиринском водохранилище

Фестивали мотоциклистов и автомобилистов «Синий крокодил» и «Февральская карусель» состоялись на Чигиринском водохранилище. Любители гонок и экстремального вождения состязались одновременно на нескольких площадках.

Дистанция для водителей грузовиков на фестивале «Февральская карусель» состояла из нескольких этапов: участок по пересеченной местности, стрельба из пневматического ружья, маневрирование на льду. А перед финишем — холм.

«Грузовой зачет нами был введен по старой доброй советской еще традиции, когда между организациями проводились конкурсы и соревновательные моменты на лучшего водителя», — рассказал организатор соревнований Сергей Агафонов.

Александр Буянов за рулем грузовика 10 лет, больше четверти века увлекается охотой. Как следствие — первое место.

«Здесь ничего сложного нет. Ну змейка, потому что лед… Остальное все нормально… Да там такие же примерно условия у нас, тоже есть и бездорожье, есть и ямки — дорогу же строим», — сказал участник соревнований.

Тем временем мотоциклисты начали свой традиционный фестиваль — «Синий крокодил». «Ассоциация крокодила с этими одноколесными монстрами, которые мы сделали. Синие — потому что зима. Если крокодила привезти из Африки к нам, он посинеет», — смеется президент мотоклуба «BlagBike МС» Андриян Сивяков.

Традиционно экстремалы на фестивале представляют свои унимото (транспорт, состоящий из одного колеса и двигателя). Трасса расстилается на 30 метров. По правилам, ее нужно проехать максимально быстро. Главное — не касаться передней частью льда. Самое сложное при этом — держать равновесие. У унимото нет руля и тормоза, скорость — примерно 20 километров в час. Траты на сборку — не больше 5 тысяч рублей.

«Он состоит из старого известного всем мотора «Иж Планета Спорт». Рама полностью самодельной конструкции. Автомобильное колесо полностью переделано на мотоциклетную звезду. Ну и, собственно, все. Защита и что касается регламента — аварийный стоп и так далее», — рассказал участник соревнований Николай Домнин.

Участники джип-спринта проходили ту же дистанцию, что и водители грузовиков. В соревновании впервые приняли участие гонщики из Китая. Однако свои машины им привезти не удалось, поэтому гости выступили в роли штурманов.

«Дорога очень специфичная, трудная… У нас трасса раллийная и нет таких сложных препятствий, как здесь», — отметил участник соревнований Чан Ен Лон.

«Это очень хорошо, что проходят такие совместные фестивали. Мы будем рады видеть вас на наших соревнованиях и с удовольствием приедем к вам», — сказал председатель клуба автомобилистов Лю Лу Дюэ.

Автолюбители также состязались в режиме «Атака времени», а мотоциклисты — в кольцевых гонках и маневрировании на льду.