«Наставники»: Известные амурчане способствуют социализации воспитанников детдомов

Определиться с будущей профессией и выбрать правильный жизненный путь. Известные амурчане способствуют социализации воспитанников детдомов. Общение с подопечными происходит в рамках проекта «Наставники: не рядом, а вместе!», инициированного министерством соцзащиты.

Пара важных звонков, еще несколько заметок в плотный рабочий график — и на одну из самых важных в этот день встреч. Заместитель председателя правительства Амурской области Ольга Лысенко, стала наставницей ребенку из детского дома.

Тема разговора — будущая профессия. Наталье 17, девушка учится в выпускном классе. Но вот где продолжить образование, пока не определилась. Помочь подопечным найти дело по душе — одна из главных задач наставников, закрепленных за воспитанниками социальных учреждений.

«Здесь не просто в качестве общения — показываем свой стиль жизни, свой круг общения, свои жизненные интересы. Я думаю, что в результате этого формируется приличный менталитет у ребенка», — отмечает заместитель председателя правительства Амурской области Ольга Лысенко.

Наташа хорошо рисует, ее работы не раз побеждали на различных конкурсах, в том числе всероссийского уровня. Несмотря на ограничения по здоровью, занимается спортом, входит в команду детского дома по игре бочче.

«За это время мы два раза ездили на соревнования. Мы ездили в Хабаровск и в Москву. Там мы заняли призовые места. В Хабаровске мы играли командные соревнования, заняли 1-е место, в индивидуальных заняла 2-е место», — делится Наталья Пустынцева.

Девушка хорошо учится, особенно легко ей даются точные науки. Кем быть — художником, дизайнером, а может быть, экономистом — наставница решила обсудить с представителем АмГУ. Опыт обучения маломобильных студентов в университете уже есть, в регионе реализуется идея инклюзивного образования.

«Когда осуществляется выбор программы, на которую будет поступать ребенок, мы проводим с ним дополнительную работу разъяснительного характера по выявлению его образовательного запроса. Во-вторых, разъяснению специфики той или иной профессии. Ведь конечная цель — не получить диплом, а стать успешным в этой профессии», — говорит ответственный секретарь приемной комиссии АмГУ Елена Бурдуковская.

Таких пар — наставник (известный и уважаемый в регионе человек) и подопечный из детского дома — в области сейчас 12. Сферы, в которых происходит общение, охвачены самые различные — госуправление, бизнес, религия.

«Все подопечные — в возрасте от 15 и старше, ограничение 23 года… Есть правила при общении наставника и подчиненного. Наставник не дарит ребенку никаких подарков, не дает никаких денег, за исключением книг, полезных для ребенка. Встреча должна проходить не более полутора часов», — рассказывает координатор проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» Ольга Головачева.

Областной проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в январе. Принести результаты он должен уже в конце лета. Итогом, как предполагается, станет поступление подопечных в высшие и средние специальные учебные заведения. Если опыт окажется положительным, работа в этом направлении в Приамурье будет продолжена.

Между тем о современной профориентации говорят и на федеральном уровне. По инициативе Президента России сейчас разрабатывается программа «Билет в будущее». Она позволит школьникам попробовать себя в выбранной профессии в ведущих компаниях. Партнёрами выступят успешные организации, университеты, научные коллективы. Уже в этом году на реализацию проекта будет выделен миллиард рублей.