В сервировке столов по науке соревновались будущие работники амурского общепита

Декада конкурсов профессионального мастерства проходит в Амурском колледже сервиса и торговли. Это серия состязаний, близких по формату к чемпионатам WorldSkills, — в рамках одного учебного заведения. Наш корреспондент наблюдал за соревнованиями будущих работников общепита.

Это только со стороны кажется – нет ничего сложного в том, чтобы аккуратно накрыть на стол. На самом деле здесь целая математика: приборы должны быть строго на расстоянии двух сантиметров от края, между ними — 5 миллиметров. Фужер для воды — напротив ножа, и дальше по уменьшению, но не больше трех в ряд.

Сервировали столы по науке пять студенток, которые получают специальность «Организация обслуживания в общепите». За 4 года девушки освоят две профессии — официант и администратор зала.

«Для чего это делается: соблюдение техники безопасности, чтобы посуду не побить. Чтобы приборы лежали в той последовательности, в которой блюда будут подаваться, и гостям было удобней ими пользоваться, чтобы гость не запутался. Поэтому существуют эти правила этикета», — рассказывает преподаватель спецдисциплин Амурского колледжа сервиса и торговли Татьяна Беляева.

А еще важно соблюсти санитарные нормы: скатерть стелить, не поднимая пыли, при сворачивании салфеток меньше касаться их руками, которые должны быть в перчатках.

Еще пара движений и получается лилия. Придала форму обычной салфетке — получила дополнительные баллы. Все студентки старших курсов проходят практику в кофейнях и ресторанах. Говорят, главное в работе — терпение и тактичность.

«Если есть какой-то конфликт, например, нет такого блюда, мы предлагаем какое-то другое блюдо, подбираем под их вкус. Например, клиент заказал какую-нибудь рыбу, а такой рыбы нет, предлагаем другое блюдо», — говорит студентка Амурского колледжа сервиса и торговли Любовь Подолян.

Хозяйка ресторана, на базе которого проходил конкурс, отмечает: сегодня в общепите большая текучка кадров, не все выдерживают высоких требований.

«Обучиться сервировке, посуде, стеклу, техническим моментам. Сейчас же официант — не просто человек, который выносит именно еду, он работает со специализированными программами, рассчитывает гостя. То есть существует еще куча технических требований», — поясняет руководитель кафе Наталья Коваленко.

В целом в колледже сервиса и торговли в рамках декады профмастерства пройдёт шесть состязаний. Победителей, в том числе лучшую официантку, назовут 21-го марта.