Контроль качества: современные технологии и материалы применяют амурские дорожники

Более 4,5 миллиарда рублей составляет в этом году региональный дорожный фонд. Сезон работ на автотрассах стартует в мае. Задачи масштабные: одних мостов предстоит сдать шесть. В областном Минтрасстрое подчеркивают: важно не только количество, но и качество выполнения ремонтов.

Сейчас, пока идут тендеры, специалисты «Амурупрадора» ведут мониторинг состояния автомобильных трасс регионального значения, одновременно заняты планированием работ, чтобы движение транспорта оставалось непрерывным, удобным и безопасным. Составляются и сметы.

«На сегодняшний день стоимость одного километра автомобильной дороги, в частности строительства, реконструкции третьей технической категории, составляет 83 миллиона рублей. Если взять дорогу четвертой технической категории, то стоимость будет составлять 25,5 миллиона рублей и ремонт — 15 миллионов рублей. Стоимость каждого участка автодороги зависит от отдаленности, наличия материалов в данном районе», — поясняет заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» Константин Тишков.

На протяжении всей ремонтной кампании в регионе обеспечивается непрерывный контроль выполнения подрядными организациями условий госконтрактов. Важны и сроки, и качество. Оно напрямую зависит от особенностей применяемых материалов, их соответствие общепринятым стандартам контролируется аттестованной лабораторией. В нее же поступают вырезки из уже уложенного дорожного покрытия — нормативные требования действуют абсолютно на всех этапах.

«Плотность, водонасыщение. И после мы будем вычислять коэффициент уплотнения, который очень важен. То есть если на дороге не уплотнили, то коэффициент уплотнения — маленький, водонасыщения — большой, что очень плохо для асфальта», — говорит эксперт дорожного хозяйства службы лабораторного контроля Александр Бакин.

Между тем на самой трассе измеряют угол поперечного уклона, контролируют и температурный режим. Еще 5 лет назад нарушений в этой части было много, комментируют эксперты, в результате чего 20% дорожных работ просто не принимали. Сейчас такое случается крайне редко.

«На каждые скрытые работы приезжает комиссия, проверяет, освидетельствует, подписываются соответствующие акты и разрешается производство следующих работ. При выявлении отклонений и некачественно выполненных работ ГКУ «Амурупрадор» приемку выполненных работ не производит, соответственно оплату тоже. И подрядчик за свой счет своими силами исправляет данные дефекты», — рассказывает заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» по содержанию и ремонту автомобильных дорог Юрий Кладинов.

Много вопросов в последние годы у жителей региона вызывает картина ремонта дорог во время дождя. Небольшие осадки (при соблюдении определенных условий) не помеха, уверяют специалисты. Главное, чтобы не было луж, а работы производились оперативно, при контроле температурных показателей. При усилении дождя укладка асфальта прекращается. Уже примерно 5 лет в Приамурье активно используются современные технологии.

«В основном такие, как водопропускные трубы, арочные мосты, состоят из металлических гофрированных элементов. Используем для укрепления дорожной одежды такие материалы, как геоком, миаком, дорнит. Для обеспечения надежности, долговечности полотна мы применяем объемные георешетки, биоматы», — рассказывает заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» Константин Тишков.

Помимо этого внедрена технология использования щебеночно-мастичного асфальтобетона. В отличие от типового, у него лучше показатели — такие, как долговечность, сцепление с дорожным покрытием, самозалечивание трещин.

Приоритетной в региональной дорожной отрасли (как на объектах строительства, так и ремонта) сегодня является и технология холодной регенерации. Суть ее в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих компонентов. Получается прочное, однородное дорожное основания. Впоследствии на него укладывается новое полотно. Как результат — дорога с улучшенными физико-механическими характеристиками.