X

В день открытия Свободненской детской железной дороги всех желающих прокатили бесплатно

78-й летний сезон открылся на Свободненской детской железной дороге. Свыше тысячи школьников этим летом попробуют себя в роли проводников, ревизоров и даже помощников машинистов. Всего практику организуют по десяти профессиям.

Десять с половиной километров — самая длинная детская железная дорога в России. Открытие очередного сезона — для свободненцев настоящий праздник, а также символ начала лета и пляжного сезона: запустили голубые вагончики, значит, можно купаться. Поезд популярен как среди детей, так и взрослых. В сутки пассажиропоток здесь составляет более 160 человек.

В день открытия желающих прокатиться значительно больше — проезд по такому случаю бесплатный, а на станциях пассажиров ждут игры и конкурсы. Но сначала задачи поважнее — получить удостоверения и поднять флаг.

Машинист — одна из самых желанных и сложных для школьников профессий. Мечтают о ней в основном мальчики, но к пульту управления допускают не сразу.

«Вот они в 11 лет приходят к нам и через два года на локомотив попадают. Пока они проходят общий курс железных дорог, общие все знания, инструкции изучают. Потом только изучаем конкретно локомотив и к управлению уже допускаются», — рассказывает машинист Константин Дьяченко.

Более 70 процентов выпускников детской магистрали в результате приходят работать на взрослую. Поэтому руководство железной дороги заинтересовано в новых учениках и в их будущем профессионализме. Форма, проживание, обучение — все за счет РЖД, от школьников требуется только усердие. Желающим могут помочь получить и целевое направление для поступления в ссуз или вуз.

«Нам по инвестициям доставлен тренажер локомотива ТУ10, то есть дети у нас могут обучаться вождению локомотива не только на летней практике, но и в зимний период. Детям очень нравится, потому что это аналог практически локомотива в действии», — говорит начальник детской железной дороги Елена Марковская.

25 недельных смен за лето. Каждый ребенок из разных уголков области успеет познакомиться сразу с несколькими профессиями. Паша, к примеру, в этот раз будет ревизором. В день открытия проверять билеты не нужно, поэтому просто катается и уверяет: будущую профессию для себя определил по итогам еще прошлой практики.

«Проводник — это тоже важная работа, потому что, во-первых, надо давать важные справки пассажирам и уделять внимание пожилым людям и маленьким детям, чтобы они тоже знали историю детской железной дороги», — говорит Павел Шихов.

Кристина Мягкова с удивлением узнает от проводников и попутчиков новую информацию. Даже ее 4-летний сын едет по этому маршруту во второй раз. Для мамы же это первое путешествие.

«Разница колоссальная, потому что ощущается, что и колея уже, когда садишься в вагон, и сами вагончики немножечко поуже и обслуживают дети, а не взрослые — это тоже такая изюминка», — говорит пассажир Кристина Мягкова.

В этом году, кстати, стоимость проезда выросла на 10 рублей, теперь взрослый билет стоит 60, детский — вдвое дешевле. Расписание осталось прежним — с 8 до 17 часов, с выходными в воскресенье и понедельник. К 2019-му гостям и ученикам готовят сюрприз — станцию «Юность» отреставрируют, а рядом с ней появится большой спорткомплекс.