X

Строители моста через Амур начали сборку основного пролетного строения

Строители международного моста Благовещенск — Хэйхэ приступили к сборке основного пролетного строения. На всех объектах будущей переправы побывал наш корреспондент.

Полтора года до долгожданного события. Автодорожный мост в Китай собирается словно конструктор — деталь за деталью. И вот уже на российской стороне видны его очертания. Временная песчаная насыпь ликвидируется, и Амур свободно будет огибать бетонные опоры.

«Десятая опора готова на 100%, девятая на 95%. Остальные опоры в этапе возведения. Восьмая — тело опоры уже возводится. Седьмая — идет возведение фундамента, ну и шестая — разработка котлована», — рассказывает начальник участка СК «Мост» Вячеслав Михайлов.

Сейчас формируются сварочные звенья основного пролета. Потом их будут соединять и наводить основной мост. Параллельно выстраивается и 280-метровый переход через Каникурганскую протоку. Здесь будет пять опор, на трех из которых уже стоит металлоконструкция. Продольная надвижка еще на 50 метров вперед — до четвертой опоры — планируется на начало следующей недели.

«Продвигаем металлоконструкции в продольном направлении для того, чтобы конвейерно-тыловую сборку дальше производить. То есть хвост пролета у нас здесь, мы частями его укрупняем до наших технологических размеров, продвигаем вперед, снова навешиваем на хвост элементы, снова продвигаем вперед», — поясняет прораб СК «Мостотрест» Василий Новомодный.

Подъезд к мосту на российской стороне составит 13 с половиной километров. Здесь будет несколько пролетных сооружений: для проезда сельскохозяйственной техники или прохода скота. Развязка на федеральной трассе обеспечит движение по всем направлениям. Здесь уже почти все готово: за исключением асфальтобетонного покрытия, подходов, леерных ограждений. Чистовая работа запланирована на будущий год.

«Наша компания планирует в этом уже году запустить дорогу по основной федеральной трассе — предварительно в октябре. Объездная дорога, которая у нас расположена сейчас в районе путепровода, закроется, и будет там спуск, съезд с путепровода», — рассказывает прораб АО «Асфальт» Дмитрий Мосолов.

Технологии строительства на двух берегах отличаются, материалы закупают у разных поставщиков, но работы идут по единому плану, разработанному российскими проектировщикам. Стыковка моста на границе запланирована на март следующего года. Официальное же открытие состоится в декабре 2019-го.