В благовещенском храме «Всех скорбящих Радость» подвели первые итоги работы православной диспетчерской. К священнослужителям амурчане могут обращаться по телефону или электронной почте.
Пилотный проект сразу нашел отклик среди прихожан. Светлана Попович говорит: очень многие звонят и интересуются крещением. Записываются, уточняют детали обряда. Также спрашивают об отпевании, венчании.
«Стали звонить, чтобы разъяснили околоцерковные слухи, которых очень много в нашей церковной жизни. Допустим, можно ли возить на кладбище завтрак или еще что-то такое. Бытовые вопросы», — рассказывает сотрудница храма «Всех скорбящих Радость» Светлана Попович.
В зависимости от сложности темы на звонки и письма могут ответить и в церковной лавке. Также помощь гарантирована в социальной службе, работающей при храме. Бывает, что людям требуется и православный психолог.
«Люди, которые делают первые шаги в храме, они смущаются, боятся сделать что-то не то. Они боятся не туда повернуться, а тем более обратиться к священнику, который окружен прихожанами или куда-то бежит. У человека такой психологический барьер», — говорит председатель комиссии Благовещенской епархии по вопросам семьи Святослав Шевченко.
Планируется, что в ближайшее время в диспетчерскую при храме привлекут дополнительного консультанта, сведущего в православии. Это обязательно будет верующий человек. На вопросы ответят либо по номеру 54-00-48, либо по электронной почте vsehradost@mail.ru.