«Жигули» против «Хонды»: автогонки в режиме «Атака времени» прошли в Благовещенске

На благовещенском картодроме прошел второй этап открытого чемпионата города по автогонкам в режиме «Атака времени». Любительская серия собрала участников из Тынды, Хабаровска, Свободного и, конечно, из областного центра.

Рев мотора, запах жженой резины — стандартные атрибуты автогонок. Здесь выжимают педаль в пол и плавно, но шумно входят в повороты. 31 участник, больше половины приехали на «Жигулях». Иван Величко раньше стартовал на иномарке, в этот раз решил поддержать и проверить на прочность отечественный автопром. Специально к соревнованиям купил за 45 тысяч старенький ВАЗ, который не только борозды не испортил, но и с легкостью обошел многих конкурентов.

«Залезли в двигатель, масло, ходовка, резина и поехали попробовали. По сравнению с японскими автомобилями, конечно, тяжеловато, нет гидроусилителя руля. На моем автомобиле занижена ходовка и сделаны завалы колес», — рассказал Иван Величко (Благовещенск).

Здесь соревнуются по классам машин, согласно количеству лошадиных сил под капотом. Для «Жигулей» выделили отдельный — советский. Но попали в него не все.

«Для класса советского мы сделали такую ремарочку по части резины. Там нужна была только гражданская машина и гражданская резина. На «Жигулях» приехали 16 пилотов. Из них только 4 ушли в советский, потому что у них резина. У остальных резина более подготовленная, поэтому они поехали в свой класс – четвертый», — пояснил организатор и главный судья соревнований Алексей Шматок.

Тут не нужно никого обгонять. Всего пять кругов. Три из них зачетные, остальные — чтобы прогреться и, наоборот, остыть. Время не суммируется, а выбирается лучшее. В этот раз на благовещенском автодроме было довольно много новичков. Среди них хабаровчанин Илья Фридман. Свою машину на треках еще не проверял, а здесь отвел душу.

«Убрал пластик, убрал пассажирское сидение, убрал все ненужные вещи. За счет этого облегчил машину и ускорил свое время. Если даже на полсекунды, на секунду увеличить свое время, это уже большой плюс. Бывает, приезжаешь в одно время, там разница на долю секунды», — говорит Илья.

В Хабаровске такие гонки не проходят, так что Илья собирается в Благовещенск и осенью — на заключительный старт и финал. 15-го октября на этом же месте определятся лучшие гонщики по итогам всех трех этапов чемпионата.