На базе детской железной дороги планируют организовать кванты амурского технопарка

Молодое пополнение военной железнодорожной бригады приняло в Свободном присягу. Церемонию приурочили к профессиональному празднику. В ней принял участие и врио губернатора региона Василий Орлов. Он также посетил малую железную дорогу, где поздравил с праздником практикующихся здесь школьников.

Вот уже 78 лет в Свободном работает малая Забайкальская (Амурская) железная дорога. Ее открыли 4 августа 1940 года. На сегодняшний день она входит в тройку самых протяженных детских железных дорог мира. Длина узкоколейки больше 10,5 километра. Малые поезда совершают регулярные рейсы до оздоровительного лагеря и дачных участков. Здесь все по-настоящему, разве что масштабы меньше.

«Тормоза, управление – все это как на настоящем локомотиве. Приборы безопасности точно такие же, как на локомотивах большой дороги», — говорит машинист Константин Дьяченко.

Ежегодно здесь практикуются больше тысячи детей едва ли не со всех амурских станций Забайкальской железной дороги: машинисты, сигналисты, проводники… Алина Морева вот уже четыре года обучается навыкам дежурной по станции.

«Мне дежурной по станции очень нравится работать! Готовишь маршрут для машиниста, разговариваешь с машинистом, отдаешь задания сигналистам для закрепления тормозных башмаков», — рассказывает дежурная по станции Алина Морева.

Поздравить юных железнодорожников с профессиональным праздником приехал врио губернатора региона. Василий Орлов рассказал, что в годы своей жизни в Свободном, в детстве, всегда мечтал здесь поучиться.

«Вообще это хороший пример качественной подготовки кадров. То есть с самого детства начинается подготовка к будущей профессии железнодорожника. Сегодня и в России, и в Амурской области этому направлению очень большое внимание уделяется. Новые технологии приходят к нам. В частности, в Амурской области планируется создать кванториум. Он будет находиться в городе Благовещенске, а филиал — в Свободном», — сказал врио губернатора Амурской области.

Один из квантов может появиться именно здесь. Чтобы будущие железнодорожники учились по новейшим технологиям. Есть и заинтересованность инвестора. Только в следующие два года РЖД планирует вложить в развитие этой детской магистрали несколько миллионов рублей.

«Здесь будет построено большое здание двухэтажное. Пристройка будет с витражными окнами, с большим залом ожидания, с красивой люстрой. Также на учебный центр, где дети проходят обучение в течение года, на постройку спортивного комплекса и актового большого зала», — рассказала начальник Свободненской детской железной дороги Елена Марковская.

У военных железнодорожников своя дата — 6-го августа этому роду войск исполнилось 167 лет. 50-я отдельная железнодорожная бригада базируется вблизи Свободного. И вот новобранцы принимают присягу у местного мемориала славы. С этого момента солдатам вверены оружие и боевая техника. В строю больше 200 новобранцев, призванных со всей страны. Петр Мартемьянов попал сюда из Самары.

«Помимо того, что это войска боевые, как и остальные, это и войска, выполняющие специальные задачи. Так что это почти спецназ. Я, если честно, немного волнуюсь. Но меня с детства к этому готовили. Мой отец — казачий атаман. И меня, в принципе, учили этому с самого детства», — поделился военный железнодорожник Петр Мартемьянов.

День железнодорожника для Приамурья важный праздник. В области в этой сфере трудятся больше 20-ти тысяч человек. В модернизацию Транссиба и БАМа только в этом году вложено около 6-ти миллиардов рублей. Это поможет стать региону на новые рельсы экономического развития.