Современные технологии использовали при ремонте дорог в Бурейском районе

В Бурейском районе на месяц раньше завершается ремонт дорог. При этом специалисты ручаются за качество. Срок эксплуатации нового покрытия увеличился благодаря применению современных технологий.

7 утра на часах — и первая партия асфальтобетона с райчихинского завода отправляется в Бурейский район. Ремонтный план в этом году большой, поэтому готовились с особой тщательностью. В преддверии кампании модернизировали производство.

48 тонн в час теперь способен производить этот асфальтобетонный гигант, за смену — все 500. Если перевести это в дорожное полотно, то получится примерно 600 метров при средней толщине покрытия 4 сантиметра.

Рядом и модернизированный дробильный комплекс. Он мгновенно перерабатывает пескогравий в щебень и отсев. Получаемая впоследствии смесь дает надежное покрытие — с высокими прочностью и водонепроницаемостью.

«Больше расход битума, больше расход щебня и самое главное — стабилизирующая добавка. Все эти компоненты плюс минеральный порошок, отсев дробления создают эту смесь. Дорогую, но, тем не менее, долговечность асфальтобетонного покрытия очень сильно повышается», — говорит представитель ООО «СМУ» Сергей Кондратьев.

А ещё такое покрытие эффективнее поглощает шумы, что особенно важно для жителей домов, расположенных рядом с трассами. Три отрезка автодороги Прогресс — Бурея — Новобурейский уже получили новый асфальт, еще несколько участков — в стадии реконструкции.

«Ремонт этих дорог ведётся с пожелания органов местного самоуправления, с учетом мнения населения и Народного фронта. Василий Александрович Орлов поддержал эту инициативу, и сегодня мы не только высказываем пожелания, но и ведём свой внутренний контроль, подписывая и согласовывая акты выполненных работ дорожниками», — говорит и.о. главы Бурейского района Александр Ломов.

В новый асфальт одет и Прогресс. Рабочие уверяют: работать сегодня гораздо проще, чем раньше. Техника вся современная, процесс менее трудоемкий. Еще 10 лет назад было много ручного труда, а на полученный результат давали короткий гарантийный срок.

«Долговечность покрытия этой дороги — 40-50 лет. То есть у нас 20-30, а эта уже в два раза выше идёт по сроку службы», — говорит дорожный мастер ООО «СМУ» Александр Лемешко.

Завершить все работы специалисты обещают раньше установленного срока. Эксперты «Амурупрадора» тщательно следят за ходом ремонтной кампании. Изучают и качество материалов, и технологические процессы.

«Предварительно уклоны проверил — нормально, температура при укладке соответствует на данный момент. Потом ещё будут взяты пробы из покрытия на испытание, и уже заключение будет давать лаборатория», — говорит ведущий эксперт ГКУ «Амурупрадор» Александр Литвиненко.

Помимо покрытия на всех ремонтируемых трассах наносят ещё новую разметку, монтируют освещение и оборудуют современные автобусные остановки. Так что трассы станут как более комфортными, так и безопасными.