Избежать пробок и увеличить грузопоток: новый мост через Зею нужен Благовещенску

Со строительством моста через Амур всё более остро встает вопрос о необходимости возведения в Благовещенске второй переправы через Зею. Грузопотоки регулярно растут, а старый мост — одно из самых проблемных звеньев всей автодорожной системы Дальнего Востока.

Такая картина стала привычной для благовещенских автомобилистов. Сотни машин стоят в очереди, растянувшейся на несколько километров. Пропускной способности единственного в городе моста через Зею не хватает давно. Между тем за 37 лет эксплуатации он ни разу капитально не ремонтировался. Все, что удавалось сделать, — по ночам менять асфальт. Минувшим летом состояние сооружения в очередной раз тщательно продиагностировали магнитогорские специалисты.

«Гидроакустическое обследование, геодезическое обследование, инструментальное обследование. Также привлекались водолазы для определения состояния подводной части моста, также будут проведены камеральные обмеры, то есть будут сделаны все расчеты по поводу состояния сегодняшнего дорожного полотна», — рассказал и.о. главного инженера городского управления капитального строительства Юрий Гиль.

Обследование показало, что хоть и с большим трудом, но переправа справляется с грузопотоком. Однако он увеличится, когда откроется мост через Амур. Так что строительство дополнительной переправы через Зею становится еще более актуальным.

«Строительство нового моста мы обсуждаем достаточно давно с правительством, разработана проектная документация, госэкспертиза. Проектная стоимость составляет 19,7 миллиарда рублей. Это очень дорогостоящий проект. Мы эту тему обсуждали недавно с премьер-министром Дмитрием Медведевым, получили соответствующую поддержку и сегодня прорабатываем тематику с профильным министерством», — сказал врио губернатора Амурской области Василий Орлов.

Проект строительства нового зейского моста разработан еще в 2005 году и даже был внесен в соответствующую федеральную программу, однако потом из-за нехватки средств был отложен. Несколько лет назад региональные власти вновь вернулись к этой теме. Двухкилометровый мост предполагается возвести параллельно существующему в продолжение улицы Горького.

«Правобережный подход составляет 165 метров и включает в себя двухуровневую транспортную развязку. Левобережный подход составляет 6,9 километра, в проекте предусмотрено пересечение с автомобильной дорогой — подъезд к селу Владимировка. Там у нас предусмотрена одноуровневая транспортная развязка с разворотными петлями», — рассказал главный инженер ГКУ «Амурупрадор» Константин Тишков.

Строительство второго моста через Зею предполагается начать в 2021-м году — такая дата указана в программе развития транспортной системы региона. На реализацию проекта отводится около трех с половиной лет. Новая переправа сможет каждый день суммарно пропускать порядка 12 тысяч автомобилей. А это позволит обеспечить не только местные потребности, но и логистику международных грузоперевозок в направлении стран Юго-Восточной Азии.