Власти Свободного помогут развитию таксомоторного бизнеса в городе

Свободный ждет предпринимателей, готовых развивать таксомоторный бизнес. Сейчас в городе Президентского внимания работают лишь несколько фирм с немногочисленным автопарком. Ждать такси порой приходится два часа. Коллапс случается вечером, когда с маршрутов уходят автобусы. С просьбой решить транспортную проблему местные жители обратились к исполняющему обязанности мэра Владимиру Константинову.

Улица Ленина — центральная в Свободном. Автобусы наперегонки мчатся к остановкам, чтобы забрать как можно больше пассажиров. Соревнования перевозчики устраивают постоянно. Все восемь городских маршрутов большую часть пути параллельны.

«Другой раз ждешь и ждешь — нет. А другой раз один за одним идут. Убрали 47-й автобус. У нас в Ударное очень трудно доехать. Даже вчера в садик с внучкой опоздала, потому что не было автобусов утром», — говорит жительница Свободного Наталья Яровая.

«Вечернее время — самое сложное. Уже в 6-6:30 не уехать», — говорит житель Свободного Александр Кулинич.

На дорогах Свободного только частные перевозчики. Муниципальная автоколонна обанкротилась несколько лет назад. Работу предпринимателей власти, конечно, контролируют, каждый автобус внесен в единую сеть диспетчерского центра.

«Бывают несоблюдения графика, скоростного режима. Все это мы фиксируем, отчеты направляем в администрацию специалисту по транспорту, они уже принимают решение», — поясняет диспетчер единого диспетчерского центра Татьяна Замахаева.

По улицам Свободного ездят около сорока маршруток, в основном «Газели». Более вместительные автобусы не всем по карману, говорит Евгений Грущинский. В этом бизнесе он более десяти лет, в собственном автопарке 14 микроавтобусов. Но задумывается о ПАЗах: газовики строят новый микрорайон на 25 тысяч человек, и он намерен прокладывать новый маршрут.

«Если есть переезд, мы подписываем ПЧ. Подпишут — не подпишут, разрешат возить через переезд — не разрешат. Второй момент — ГИБДД. Вот, допустим, маршрут 33-й открывали, была наледь, мы платили деньги, ходил бульдозер, срывал это все. Приводили в нужное состояние дорогу. Сейчас подписывает ПЧ, ГИБДД, дело за администрацией — и поехали», — говорит перевозчик.

Администрация поддержит, уверяет исполняющий обязанности мэра Владимир Константинов. С транспортной проблемой к нему жители уже обращались. Поэтому он планирует договориться с перевозчиками о том, чтобы на маршруты автобусы выходили в не в 6:30 утра, а на полчаса раньше. И заканчивали свою работу в 22:00.

Прокатиться по ночному городу — вопрос вопросов. Таксисты — большая редкость. К тому же из-за обрушения моста, который соединял две части Свободного взлетели цены и время ожидания увеличилось. Местные власти ждут инициативных амурчан, которые вложатся в таксомоторный бизнес. И даже готовы предоставить муниципальную собственность в аренду.

«Чтобы они могли создать какую-то базу изначально, чтобы могли развивать сеть своих такси. И готовы организовать взаимодействие со всем предпринимательским сообществом Амурской области и взаимодействие с федеральными органами», — говорит и.о. мэра Свободного Владимир Константинов.

Навести порядок на дорогах нужно как можно скорее. Свободный развивается, увеличивается население. Власти подчеркивают: местным предпринимателям приоритет, поэтому ждут предложений прежде всего от них.