Правительство области попросило власти Хэйхэ не допустить повторения ситуации прошлого сезона понтонных перевозок, когда на китайской стороне скапливалось большое количество транспорта. Губернатор региона провел первую встречу с новым мэром соседнего города.
Благовещенск и Хэйхэ становятся по-настоящему близкими. Строительство трансграничной переправы в разгаре. Возведены все пять опор перехода через протоку Каникурганскую, выполнена надвижка пролетов. Идет бетонирование плиты проезжей части. Далее по маршруту — непосредственно мост над Амуром. Россияне отвечают за пять опор. Три из них готовы к надвижке, остальные достраивают. Специалисты сегодня монтируют и вантовую систему.
«Мы серьезно продвинулись по реализации транспортных проектов, инфраструктурных проектов. Вы знаете, что у нас второй год по графику идет строительство пограничного моста в районе Благовещенска и Хэйхэ. Мы уверены, что в конце 2019-го года этот мост будет завершен и запущен в эксплуатацию», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
«Я лично посещал площадку строительства моста через реку Амур. Можно сказать, что сейчас все работы идут очень плодотворно. Китайская сторона сейчас уже начинает оборудовать пассажирский и грузовой терминалы», — сказал мэр Хэйхэ Ма Ли.
По российскому пункту пропуска завершается разработка проектной документации. В феврале по плану завершится госэкспертиза. Комплекс будет стоить ориентировочно 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Поддержка федерального центра получена. Поставлена задача синхронизировать строительство автомобильной переправы и предмостовой зоны, где будут работать таможенники и пограничники.
Еще одна точка роста экономик двух приграничных территорий — железнодорожный мост. Его создание обговорено в межправительственном соглашении. К обсуждению проекта реально приступить после успешного завершения автомобильного перехода, заявил губернатор области. Мэр Хэйхэ добавил, что его администрация — за строительство. А пока предстоит решить вопросы по другому объекту.
«Вопрос строительства международной канатной дороги. Я здесь просил бы в максимально короткие сроки завершить все подготовительные процедуры, выработать новую дорожную карту, новый план-график, это позволит нам начать работы в первом полугодии 2019-го года», — сказал губернатор Амурской области.
Василий Орлов проинформировал делегацию Хэйхэ, что на российской стороне поменяли инвестора. Зашла серьезная, финансово устойчивая компания, что позволит реализовать проект канатной дороги. Она ориентирована на кратное увеличение потока путешественников, и вопросы туризма на встрече руководителей, конечно же, не обошли стороной.
«Правительство провинции Хэйлунцзян уже поручило городу Хэйхэ организовать конференцию по развитию туризма Китая в 2020-м году», — рассказал мэр Хэйхэ Ма Ли.
В Благовещенске возобновлено берегоукрепление. В Правительстве области рассчитывают, что в следующем году удастся завершить часть работ и продолжить реализацию проекта «Золотой мили». Планы попытаются согласовать с намерениями китайской стороны, у которой для ознакомления попросили программу развития туризма.
«У нас есть совместные проекты с китайскими друзьями, в том числе туристический форум недавно был, где мы обсуждали совместные проекты. Хотелось бы вас попросить, чтобы вы дали информацию — что интересно китайским туристам в Благовещенске, что они хотели бы здесь еще увидеть. Мы могли бы этот сектор поддержать», — сказал губернатор Амурской области.
Продолжатся культурные обмены, уникальные совместные проекты (ярмарка культуры, хоккейный матч, заплыв). Их в числе прочих презентовали на Восточном экономическом форуме, где приграничные территории создали совместный павильон. Экспозицию посетили лидеры России и Китая, что повысило в двух странах внимание к Амурской области и провинции Хэйлунцзян, резюмировал Ма Ли.
Новый мэр Хэйхэ в завершении встречи поблагодарил за теплый прием и отметил, что поддерживает все предложения и идеи, которые высказал амурский губернатор.