X

Поток легковых машин на виадуке в Белогорске регулируют автоинспекторы

Сегодня в Белогорске решат, как ограничить движение легковых машин по виадуку. Он, напомним, признан экспертами аварийным и нуждается в срочном ремонте. В городе изменяется транспортное сообщение, продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации.

У путепровода в Белогорске выставлен экипаж ДПС. Госавтоинспекторы следят за тем, чтобы на аварийный мост не выезжали грузовики. У наряда также задача регулировать поток легковых машин. Важно не допустить, чтобы автомобили выстраивались в плотную вереницу.

Этот виадук, как и обвалившийся в Свободном, построили в начале 80-х. Проекты схожи. В 1991-м объект железнодорожники передали муниципалитету. Город, как мог, следил за состоянием путепровода, что соединяет разделенные Транссибом центр и микрорайон Транспортный. В 2001-м проводили капитальный ремонт. Этим летом обновили дорожное покрытие, обустроили тротуары для пешеходов.

После ЧП в Свободном, власти решили досконально изучить состояние моста. Заказали обследование. Экспертам пришлось работать в условиях жесткого ограничения по времени, которое установили в РЖД.

«Нам на обследование давали 40 минут на одну колонну. 40 минут раз в трое суток. Если так будет вопрос решаться и при восстановлении, то мы ничего не сделаем… Понастроили там путей. Когда строился мост, там столько путей не было. Вибрационные нагрузки на мост никто не учитывал и не рассчитывал», — говорит заместитель главы Белогорска Владимир Розонов.

Виадук стоит на шести опорах. Две — береговые и по ним претензий нет. По оставшимся колоннам, а точнее тем конструкциям, что они держат, эксперты высказали замечания. По так называемым насадкам пошли трещины. Где-то раскрытие — миллиметр, а где-то и все семь. В любой момент может произойти обрушение в районе третьей опоры, заявили после осмотра специалисты. Решения нужно принимать срочные, и пока зима, стоит укрепить виадук. Часть нагрузки с опор, вероятно, передадут на толстостенные металлические трубы.

«Поставить стойки на грунт. Стойки эти должны иметь регулировочные винты. Сюда на трещины поставить индикаторы часового типа, которые до одной сотой меряют перемещение. Эти домкраты винтовые, там основание сделать, положить там лежник», — говорит эксперт Анатолий Такмаков.

Проект по временному укреплению обещают подготовить на наступившей неделе. Трубы сделают виадук более безопасным до весны — как только земля растает, система домкратов перестанет работать. Решено собрать у институтов несколько решений по капитальному ремонту путепровода.

«На время того, как будет идти проектирование и все прочие строительные вопросы, движение по мосту будет ограничено, но закрываться он пока не будет. А на время, когда он будет ремонтироваться, движение будет ограничено вообще», — говорит глава Белогорска Станислав Мелюков.

В администрации Белогорска готовятся к ужесточению мер, касающихся пассажироперевозок. Часть городских маршрутов проходят через путепровод. Общественный транспорт будет доезжать до моста, люди самостоятельно станут переходить через путепровод. На другом конце пассажиров будет встречать уже другой автобус. Проезд на таких маршрутах обещают сделать бесплатным. Озвучить окончательную схему движения местные власти обещают сегодня.

Также до населения доведут алгоритм регулирования потока легковых машин. Грузовикам категорически запрещено приближаться к аварийному путепроводу — из центра в микрорайон Транспортный только в объезд. Альтернативный маршрут — это 24 километра. 7 из них грунтовая дорога, которую сейчас экстренно ремонтируют. Этим отрезком пользовались в основном военные. Кстати, им уже направили одно письмо с настоятельной просьбой соблюдать все запреты, возникшие из-за аварийности путепровода, но в администрации решили еще раз напомнить, что армейская спецтехника и колонны должны идти в обход виадука.