Почта в селе Марково Благовещенского района снова заполнена живыми письмами и открытками: их отовсюду присылают амурскому Деду Морозу — Валерию Мельникову. А в них — поздравления. И не только с Новым годом. Сегодня художник, который каждую зиму дарит всем свои снежные картины на льду местного водоема, отмечает юбилей.
Валерий Константинович спешно меняет домашний свитер на выходную рубашку, достает праздничную скатерку и по-доброму ругает, что упали как снег на голову, что, если бы знал, то картошки бы наварил да за соленьями в подполье сбегал. Художник удивляется: совсем не ждал гостей. Но все же в душе, видимо, теплилась надежда, что о нем не забыли — на плите в пустой квартире стоял полный горячий чайник.
Валерий Константинович приговаривает снова и снова: он и не министр какой, чтобы столько ему внимания. В 2018-м, когда его снежная открытка на льду реки Хомутина через журналистов и блогеров разлетелась по всему миру, в ответ жители разных городов и стран начали присылать посылки и открытки. В этот раз амурский Дед Мороз получил поздравления, к примеру, из Великого Устюга и Италии.
«Ура! Я дожил! Это моя победа! Дожил до такой даты, до такого дня! Спасибо вам! Спасибо людям, что я узнал столько теплых людей», — делится Валерий Мельников.
Сердце семидесятилетнего художника, который долгие годы после смерти мамы и потери слуха жил в одиночестве, тает от добрых слов и пожеланий. Настоящий праздник для души, вспоминает дед Валерий, был, когда мы вместе в декабре зажигали свечи на открытке, потом он сам осветил снежные фигуры огоньками в новогоднюю ночь, 1-го января и на Старый новый год.
На реке Валерий Константинович не был уже неделю. Он рассказывает, что в прошлое воскресенье очищал открытку и почувствовал, что простудился. А еще держать лопату и метлу болят руки. Поэтому его открытку и самую известную достопримечательность села Марково сегодня замело снегом.
Валерий Константинович рассказывает: в этом году ухаживать за открыткой было непросто. То холодало, то теплело. Снег таял и брался коркой. Но это не так задевает, как отношение некоторых людей. Художник грустит: недавно видел, как по картине катались на коньках. Сердце щемило. Но других, хороших людей, все-таки больше. В день рождения односельчане принесли юбиляру еще один торт, а на почте выдали очередное живое письмо.