За подмену новорожденных в роддоме Тамбовки семьи требуют компенсации
Новорожденных перепутали в роддоме Тамбовки. Об этом факте родители узнали случайно, а спустя почти 40 лет обратились в суд. Ошибку, которую допустили медики, семьи оценили в несколько десятков миллионов рублей и требуют возмещения морального ущерба.
Такая вот «Санта-Барбара» по-амурски. С виду весело, а душа до сих пор болит. Сыновья Татьяны и Ольги появились на свет в один день в Тамбовском роддоме. Ольга Васильевна утверждает: 3 дня акушерка носила ей одного мальчика, а на четвертый — уже другого.
«Я говорю акушерке: «Ты мне не того ребенка принесла». Она говорит: «Ну, может быть, ошиблась, давайте поищем»», — вспоминает Ольга Федосеева.
«Я выхожу из палаты, говорю: «Вы мне не того ребенка принесли». Мне сказали: «Там есть ребенок, значит, это ваш». Принесли мне другого ребенка, которым оказался Рома», — делится Татьяна Титаренко.
Ни родители, ни медики разбираться в путанице досконально не стали. Только спустя 5 лет, когда 2 семьи по иронии судьбы поселились в одной многоэтажке, мамы увидели, что Андрей как будто из семьи Титаренко, а Рома как 2 капли воды похож на соседского, то есть биологического отца Александра Федосеева. Женщины сопоставили факты и поняли: воспитывают не кровных детей.
«Часто Андрюшка прибегал с полными от слез глазами, смотрел в глаза и спрашивал: «Мама, а ты правда моя мама?». Как можно пятилетнему ребенку сказать: «Я не твоя мама, иди к той тете и будешь с ней жить!» Ну вот как?», — сетует Ольга Федосеева.
Меняться детьми обратно не стали. Так и жили, стараясь праздники отмечать вместе и страдая, что не могут воспитывать кровных детей в своих семьях. В прошлом году родственники поневоле решили потребовать компенсацию морального ущерба на общую сумму в 50 миллионов рублей. Тамбовский суд, даже получив результаты экспертизы ДНК, истцов не поддержал.
«На данный момент даже нет людей, которые бы могли дать какие-то свидетельские показания, поскольку даже акушерки, принимавшие роды, уже либо умерли, либо настолько стары, что не могут вспомнить», — комментирует юрисконсульт Тамбовской больницы Ольга Мацак.
Ольга Мацак цитирует выдержки из постановления пленума Верховного суда России, появившегося в 90-х: если моральный вред причинен до появления закона, который в таких случаях дает право на компенсацию, требования истца не подлежат удовлетворению. Однако Андрей и Роман в том же документе прочли, что если последствия ошибки они испытывают и по сей день, то и на выплату могут рассчитывать.
«После 1991 года наши страдания не закончились и не закончились до сих пор. В мыслях все свежо, мы прекрасно все понимаем. В этом году нам с Романом исполняется по 40 лет, и даже в этом возрасте мы понимаем, что жизнь мы прожили чужую», — говорит Андрей Федосеев.
В перинатальном центре уверяют: сегодня путаница детей в роддоме исключена. Теперь малыша отдают маме сразу же после появления на свет, молодые родители могут даже сфотографировать младенца для достоверности. Ну а в своих бедах семьи Федосеевых и Титаренко винят старые порядки, вернее, беспорядки, и собираются подавать апелляцию на решение районного суда, а в случае отказа готовы дойти и до Верховного.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.