X

В России стартовала поэтапная индексация тарифа системы «Платон»

С 1 июля плата за проезд грузовиков по федеральным трассам подросла на 14 копеек и теперь она составляет чуть больше двух рублей за километр. Грядут и другие перемены — на федеральном уровне рассматривается вопрос распространения действия системы на загруженные участки региональных дорог.

Виталий Короткевич работает водителем в сфере грузоперевозок уже почти 10 лет. С момента старта в регионе системы «Платон» внимательно следит не только за дорогой, но и за специальным датчиком, установленным в машине, задача несложная. Все, что требуется, — вовремя нажимать на кнопку.

Виталий Короткевич, водитель:

– При выезде на федеральные трассы мы его включаем. Если нет денег, то у него загорается красная лампочка. Говорим руководству, они пополняют баланс, а так ездить нельзя. При возвращении с федеральной трассы, как в данный момент, на город, я его выключаю.

С 1 июля плата за проезд грузовиков по федеральным трассам чуть подросла, теперь она составляет 2 руб. 4 коп. за каждый пройденный километр. В дальнейшем повышать тариф будут ежегодно с начала февраля. В 2020 году он будет равняться 2 руб. 20 коп., в 2021 – 2 руб. 35 коп. Впоследствии стоимость будут индексировать в пределах уровня инфляции — примерно на 4%. В федеральном правительстве сейчас на обсуждении еще один важный момент — целесообразность установления аналогичной платы и на региональных дорогах, которые активно эксплуатируются большегрузами. Многие субъекты уже выразили предварительное согласие, Приамурье пока не в их числе. Между тем крупные представители сферы перевозок уже анализируют плюсы и минусы инициативы.

«Очевидным плюсом является дополнительный источник финансирования дорожных фондов, которые позволят нам в дальнейшем отремонтировать и своевременно отстроить участки региональной дорожной сети. Основным минусом являются дополнительные затраты, которые ложатся на перевозчика и потребителя», — рассказал предприниматель Антон Кочетов.

Если новшество все же будет внедрено, то на дублирующих региональных и федеральных трассах удастся сбалансировать грузопоток, уверен Антон Кочетов. В сфере транспортировки грузов он работает уже полтора десятилетия. О том, что идет явный перекос в сторону местных дорог (за проезд по которым не взимается плата), знает не понаслышке. Один из показательных участков в Приамурье — дорога Благовещенск — Гомелевка. Что касается реализации программы в целом, за минувшие годы в стране удалось собрать значительный объем средств и пустить их в нужное русло.

Татьяна Бережнова, руководитель обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в Благовещенске:

– В госсистеме зарегистрировано более одного миллиона грузовых авто и 500 тысяч грузоперевозчиков. За счет средств «Платон» в дорожный фонд переведено 79 миллиардов рублей, за счет этих средств отремонтировано более 2 700 километров дорог и продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста.

Ремонт большинства из них был бы невозможен в такие краткие сроки без собранных «Платоном» денег, отмечают специалисты. В Амурской области к системе подключились более 1 700 перевозчиков. Вместе они зарегистрировали свыше 6 тыс. грузовых авто. Кстати, амурчане вправе самостоятельно решать, какие именно участки трассы восстанавливать в ближайшей перспективе, отмечая их на электронной «Карте убитых дорог».