В Приамурье больше 4 тыс. школьников и студентов ссузов написали итоговое сочинение

Существует ли «Счастье прощать»? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние и почему гордые люди часто бывают одинокими? На эти и ряд других непростых вопросов сегодня отвечали амурские школьники. 11-классники писали итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ.

В очередной раз (для тех, кто забыл или переволновался) школьникам напоминают процедуру организации итогового сочинения. И еще раз акцентируют внимание на том, что справиться с заданием нужно обязательно — только «зачет» открывает путь к выпускным экзаменам.

Галина Крицкая, директор гимназии №1:

– Камер нет сегодня, но наблюдатели есть, организаторы в аудиториях, конечно, есть. Телефоны и все средства связи запрещены, электронные средства — тоже. То, что разрешено, у детей есть, в частности словари.

Общий сбор обычно проходит за час до начала экзамена, поэтому у детей есть время привести свои мысли и чувства в порядок. Кто-то успевает даже помечтать. Самые целеустремленные — о будущей профессии.

Данила Фалеев, ученик 11 класса:

– Собрался поступать в ФСБ. Выбрал экзамены: история, общество, базовая математика и русский.

В первой гимназии Благовещенска итоговое сочинение писали 124 человека — ученики всех выпускных классов, а также 3 студента строительного колледжа. Сложновато было вспоминать школьную программу, признаются одногруппники, но поставленная цель (получить аттестаты о среднем общем образовании) должна быть достигнута. В ссуз они поступали после 9 классов.

Александр Горбунов, студент Амурского колледжа строительства и ЖКХ:

– На 4 курсе архитектуры, выпускной курс. Сейчас у нас практика будет. После окончания колледжа, получения диплома хочу подавать документы в высшее учебное в Питер, Москву или за границу.

«Он и она», «Добро и зло», «Надежда и отчаяние» — основные направления были известны заранее, несколько раз в школах даже проходили репетиции. Но вот конкретные темы в каждом из предложенных блоков озвучивают лишь за несколько минут до начала теста. Педагоги в аудиториях хоть и свои, родные, но в выделенные на испытание 4 часа ученикам идеи не подскажут.

Наталья Жукова, учитель истории:

– Мы, конечно, не профильные учителя. Профильные сегодня просто не допускаются в стены ППР. Я, например, учитель истории, обществознания. Могу им помочь морально, объяснить процедуру проведения экзамена, дать дополнительные бланки, потому что дети очень талантливые, прекрасно будут писать сегодня.

В целом по региону итоговое сочинение написали больше 4 тысяч школьников и студентов ссузов. Вердикт («зачет/незачет») они узнают уже скоро. У тех, кто не справился с заданием, будет возможность пересдать. Причем им дадут две попытки — в феврале и мае.