Уменьшится ли очередь? Из-за введённых комиссий по платежам благовещенцы атаковали РКЦ

Благовещенцы после получения январских квитанций за тепло- и водоснабжение штурмуют расчетно-кассовый центр. Теперь, чтобы заплатить «Амурским коммунальным системам» через банки, нужно внести комиссию. При прямых расчетах в РКЦ она не взимается.

Вроде бы и мелочь, а неприятно, говорят о дополнительном сборе потребители услуг ЖКХ. Многие горожане привыкли с комфортом выполнять платежи через сайты и мобильные приложения банков. Теперь придется вносить дополнительно от половины процента до трёх от выставленной в квитанции суммы. Для целого ряда людей, особенно для пенсионеров, это неприемлемо. Вот и стремятся напрямую в кассу.

«Всё потому, что пенсия маленькая, лишь только вот поэтому, была бы достойная — мы бы не ждали, — говорит Людмила Алексеевна. — Вот соседка рядом со мной живет, говорит, что с неё 100 рублей лишних взяли. Пенсия минимальная, а семья-то большая».

«Всё время прихожу оплачивать и очень долго сижу, потому что столько много народу. Хорошо, что я не работающая, пенсионерка, так вот я могу сидеть там по часу, по полтора. А вот как люди работают – им-то неудобно столько времени терять», — возмущается пенсионерка Людмила Ивановна.

В РКЦ уверяют, приняли ряд мер по управлению очередью. Создали дополнительно четыре окна, то есть сейчас без остановки девять работают только на приём квартплаты. К ним добавляются (по возможности) еще три, специализирующиеся на прочих услугах, — выдаче справок и так далее. Время перерыва у сотрудников сокращено. И если один уходит, на его место садится другой. Сейчас, по данным руководства расчётного центра, период ожидания в среднем составляет 40 минут. К примеру, во вторник общее количество посетителей превысило тысячу 300, почти все пришли оплачивать услуги ЖКХ.

«Такой режим у нас будет каждый месяц. Если мы понимаем, что количество клиентов стоит достаточно большое, то мы, естественно, открываем резервные окна и дополнительные кассы. В офисе можно оплатить картой без процентов, не обязательно снимать наличные денежные средства и приходить к нам с ними», — советует генеральный директор Благовещенского РКЦ Татьяна Ревина.

В кассах можно и передать показания приборов учета, а не брать дополнительно талон. Ещё ряд вопросов можно решить, не приходя к специалистам и выстаивая очереди, — через официальный сайт расчетно-кассового центра.

В Благовещенском РКЦ ещё занимаются изучением данных о банковских сборах. Результаты разместят на стендах, чтобы люди знали, где проценты меньше. Впрочем, вполне вероятно, что уже весной эта информация не понадобится: на днях стало известно, что до конца февраля в Государственную Думу будут внесены поправки в законодательство, запрещающие финансовым учреждениям взимать комиссию при приёме платежей за оплату услуг ЖКХ. Авторы инициативы заявили, что её уже поддержал Центробанк.