О 23 новых случаях заболевания коронавирусной инфекцией сообщило сегодня руководство провинции Хэйлунцзян. Всего пневмония, вызванная новым штаммом, подтверждена у 118 человек. В выходные первый случай заражения выявили в уезде Суньу, который административно относится к городскому округу Хэйхэ, но от границы находится более чем в 100 километрах. Тем временем в выходные выехать из китайского приграничного города в Благовещенск смогли две сотни россиян. Транспортный коридор был открыт в субботу и воскресенье. На границе туристов встречали врачи и специалисты Роспотребнадзора.
Юлия Долгорук, специальный корреспондент:
– О том, что граница на замке можно понять даже не вооруженным глазом. Понтонный мост, по которому обычно в это время года ежечасно курсируют автобусы, сегодня пустует. Дорогу между Благовещенском и Хэйхэ закрыли неделю назад. Сначала до первого февраля, чуть позже срок продлили еще на месяц.
Занавес решили приподнять для тех, кто на момент изоляции оказался по другую сторону Амура. В Хэйхэ потянулись соотечественники из разных провинций Китая. Первый автобус на границе показался в начале третьего дня субботы. Десять минут в дороге и пассажиры на российской земле. Но сразу выйти из транспорта не разрешают. Туристов встречают специалисты Роспотребнадзора с тепловизором в руках.
Каждому въехавшему нужно заполнить анкету. Указать паспортные данные и ответить на вопрос: бывали ли вы в провинции Ухань в течение последнего месяца? Формальность, которая, в случае обнаружения инфекции, поможет быстро найти попутчиков заболевшего.
В здании таможни уже более тщательный осмотр, все врачи в защитных масках и одноразовых перчатках. Даже случайный кашель заставляет насторожиться, говорит терапевт Екатерина Гераскина. В пункте пропуска заранее подготовили изолятор, в котором пациенту, с подозрением на коронавирусную инфекцию, придется ждать карету скорой.
Екатерина Гераскина, участковый врач-терапевт:
– Подозрения могут вызвать пациенты, у которых повышенная потливость. Боль в грудной клетке. Кашель.
Сергей Михайлов признается, лишь пройдя двойной контроль вздохнул полной грудью. Из Харбина в родную Якутию пытался улететь несколько дней. Но рейсы отменили. Поэтому, как только узнал об открытии временного коридора в районе Благовещенска, вместе с супругой собрал вещи и отправился в путь.
Сергей Михайлов:
– Паника исходила от наших соотечественников, которые находились в России. Т.е. мы чувствовали себя абсолютно безопасно, но наши родители писали нам, говорили — у вас там военное положение. Карантин. Закрывайтесь у себя.
Всю неделю телефон горячей линии, организованный региональным минэкономразвития, буквально разрывался от звонков. Ольга Чжан обратилась в числе первых. Вместе с мужем отмечали восточный Новый год в 300 километрах от Хэйхэ. Признается, больше всего переживала за годовалую дочку.
Ольга Чжан:
– В сам Новый год заболевших было мало. Ну а потом уже больше людей заболело. Мы не ходили на улицу, дома сидели.
Илья Волков:
– На всех станциях метро проверяют, на входах и выходах в аэропорты. Даже в Хэйхэ я прилетел, в самолете проверяли температуру.
В Китае один за другим закрываются университеты, и российским студентам ничего не остается делать, как уезжать на родину. При этом большинство молодых людей говорят, страха перед болезнью нет.
Евгения Макарова:
– Там сейчас делать нечего, все закрыто в Китае. Никуда не сходишь. Все по домам сидят.
В течение прошлой недели временный транспортный коридор между Благовещенском и Хэйхэ открывался трижды. Домой вернулись более 500 соотечественников. Плюс подданные Китая, имеющие вид на жительство в России. Курсировали автобусы и по направлению в КНР. Правда, желающих уехать в страну, где бушует опасная инфекция, оказалось в разы меньше.