Квартирный вопрос: Муж продал единственное жилье после того, как его жена стала инвалидом
Жительница Благовещенска пытается через суд расторгнуть сделку по продаже квартиры своей дочери-инвалида. Договор заключил бывший муж молодой женщины. Она, побывав на грани жизни и смерти и впав в кому после операции, в итоге осталась на руках у матери и за порогом своего жилья.
Елена Коваленко, пережив клиническую смерть, перестала узнавать родных, говорить и ходить. За полгода до трагедии она оформила ипотеку, которую выплачивала вместе с мужем. А когда оказалась в инвалидном кресле, страховая компания полностью погасила кредит. То есть дочь рассчиталась за квартиру собственным здоровьем, считает ее мама. Но только вот жить там она не смогла. Супруг, которого назначили опекуном, вдруг продал жилье. С разрешения мэрии Благовещенска.
Татьяна Киселева, опекун Елены Коваленко:
– Они выдают ему 30 разрешение на продажу квартиры, а 3 июня я становлюсь таким же опекуном, с такими же правами и такими же действиями. Дальше все вот эти сделки должны были происходить в моем присутствии и за моей подписью. Но администрация встала в позу и сказала, что он раньше получил разрешение и поэтому ваша подпись и согласие нигде не требуется.
Татьяна Киселева клянется, муж дочери, который в итоге подал на развод и стал один воспитывать детей, не ухаживал за инвалидом. Прокуратура это опровергает. Но Татьяна Михайловна не сдается: она брала кредиты и возила Лену в разные реабилитационные центры. В итоге 35-летняя женщина начала хотя бы шевелить руками и ногами. Киселева настаивает: если бы она стала опекуном раньше, бывший зять не смог бы продать жилье и оставить Елену и без доли, и без денег от сделки. Но в городской администрации считают, права опекаемой не ущемлены. В комментариях лишь скупые слова о законе.
Юлия Батова, главный специалист отдела опеки и охраны здоровья администрации Благовещенска:
– Разрешение на совершение сделки купли-продажи имущества, принадлежащего на праве общей совместной собственности супругов, было дано органом опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством. Данное решение в настоящее время является предметом судебного разбирательства.
Взамен проданной квартиры экс-супруг Елены купил другую (в старом доме) и выделил в ней четыре девятых доли для бывшей жены. А теперь, уверяет Татьяна Киселева, не впускает туда ее.
Но даже если бы бывший муж и правда захотел открыть двери квартиры, считает юрист семьи, инвалиду было бы неудобно передвигаться по ней.
Виктория Мясникова, юрист:
– Если смотреть по планировке, она намного хуже. И тем более опекаемая не может туда попасть. И опека, которая должна была отстаивать интересы подопечной, говорит: да пожалуйста, идите в суд. А если бы не было опекуна? А сколько у нас таких людей, которые лежат в домах инвалидов и за кого некому заступиться?
Бывший супруг Елены Коваленко комментариев на камеру пока не дает. Следующее заседание по делу будет выездным. Суд оценит, думал ли муж об интересах жены, продавая новую квартиру и покупая жилье в старом доме.
Татьяна Михайловна же хочет получить деньги за часть квартиры, чтобы повезти дочь на очередную реабилитацию. А пока собирает средства на спасительную поездку и просит откликнуться чужих, но неравнодушных людей.
Коваленко Елена Сергеевна
Постаноксическая энцефалопатия после клинической смерти
Сбор на нейрореабилитацию в Испании, срок — до 1 июля 2020 г.
Мобильный банк: +7963-805-72-27
Получатель: Татьяна Михайловна К.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.